На вопросы о том, как работает система, для чего она вообще нужна, мы ответим… Опросным листом STOPiT.
Мы получили ответный опросный лист от компании, занимающейся современными системами канализации. Склад находится в городе Троицк, площадью 6000 кв.м. с электропогрузочной техникой. На примере этого опросного листа, мы рассмотрим экономические выгоды, которые получит объект от использования системы STOPiT ( https://www.energo-e.ru/sistema_stopit/ ).
Склад сам по себе является затратной частью, доходная часть в нём лишь товар. Всё, что касается увеличения производительности склада и уменьшение издержек на содержание склада и его ресурсных единиц (погрузчики, зарядные комнаты, водители) является весомой составляющей в маржинальности бизнеса. С помощью системы можно увеличивать доходность бизнеса, использующего складскую технику.
На данном объекте в 6000 кв.м. персонал работает по 8 часов, 5 дней в неделю, иногда сотрудники выходят на смену на 3-4 часа в воскресенье. Количество смен – 1, длительность смены – 8 часов. Парк техники в основном состоит из погрузчиков NICHIYU, количество операторов техники 18, режим работы техники – постоянный. Кстати, операторы техники в штате компании, это хорошо, т.к. в данном случае можно проводить образовательные программы для повышения качества и осторожности обращения работников с техникой, стеллажным оборудованием и т.д.
Изучая данные, возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, где Excel с подсчётами наработки в моточасах? Во-вторых, есть ли значение общей выработки техники по сроку службы? Эти показатели помогли бы точно посчитать затратную часть на восстановление, поддержание в рабочем состоянии АКБ и технике. А технике порядка 5-10 лет, соответственно встаёт и третий вопрос о целесообразности инвестирования в ремонт, нежели чем в замену. Основная цель компании в отношении владения складской техники является снижение её стоимости владения. Чем меньше эта величина, тем лучше.
Важно сказать и о функции «Черепашки», которая зачастую отсутствует. Мы же сознательно её включаем в опросник, особенно предполагая, что у старой техники она отсутствует вообще. Функция «Черепашки» обязует технику выключать батарею при 20% остаточного уровня заряда, чтобы не допустить глубокий разряд. Один глубокий разряд забирает у батареи ресурс на 50 циклов: 15-20 глубоких разрядов равняется покупке новой батареи (!). Новая батарейка для такой техники стоит около 300 тысяч рублей. Цену одного глубокого разряда почитать несложно - 6 000 рублей.
Мы не знаем общую выработку техники за период владения, а в сроке службе батарей указано 5-7 лет. Сколько батарей идёт в замену – также неизвестно, и хоть здесь указан 0, мы всё же предполагаем 1. Техника высокомощная и нагруженная, за 4-5 часов «выкатывает» батарею в 500 Ампер. Это может привести к высоким нагрузочным рискам в конце смены и остановке техники.
Наличия резервной техники у данного клиента нет. Предполагается максимальная нагрузка на технику в режиме рабочего дня. У клиента вышел из строя копеечный предохранитель на погрузчике, а в итоге техника стояла 2 недели. Стоит ли объяснять, что уровень влияния предохранителя на погрузку оказался катастрофическим.
Теперь, самое важное: как с этим со всем связана система STOPiT?
В системе реализована функция визуализации работы единицы техники по времени: когда работает, когда простой. Это говорит о том, какая общая эффективность нагрузки группы техники либо индивидуально каждой единицы техники. Этим и хороша система: мы видим, когда нагружена техника и можем координировать нагрузку с одной единицы техники на другую.
STOPiT следит за состоянием АКБ и координирует работу зарядных устройств. Если батареи старые, сменных нет, а в журнале ничего не фиксируется, то это априори создаёт риск остановки товароперемещения. Система полноценно контролирует все щекотливые моменты.
Система следит за привязкой оператора к технике: показывает старт-начало работы техники, определяет водителя на технике, а нагрузка во время рабочего дня высчитывает в %. Также STOPiT высчитывает удары, а значит, можно вычислить наиболее эффективного сотрудника и предложить систему мотивации. А вот старые привычки: журнал выдачи техники, фиксация повреждения техники – это всё постфактум: об ударе становится известно лишь с течением времени. STOPiT же реализует позиционирование: где именно ударилась техника, а если это известно, то и водители техники будут осторожнее работать и всё сразу станет прозрачным.
Обслуживание техники и ТО: здесь цена не является важным критерием. У данного клиента при высоконагруженной технике, выработке по 8 часов день, ключевым фактором является длительность проведения техобслуживания и готовность к аварийному выходу из строя техники. С системой возможно вычислять моточасы в режиме реального времени, а значит, можно планировать и работу, и запчасти, и закупки с учётом товарооборота.
Система однозначно полезна в следующих направлениях:
1. Координация работы водителей техники, зарядной комнаты и готовности всех единиц техники к рабочей смене.
2. Контроль за сервисными службами: механиками и аккумуляторщиками. Механиков контролируем с точки зрения ТО, сопровождения, длительности ремонта (вследствие чего можно контролировать остатки на складе), аккумуляторщиков – с точки зрения контроля за работоспособностью батарей.
3. Польза для бригадира, начальника смены или человека, отвечающего за персонал: контроль повреждений и правильной эксплуатации техники, предотвращение глубоких разрядов, отслеживание эффективности наработки на технике.
4. Составления тактического отчёта, который руководитель склада может использовать как стратегическое решение о текущем состоянии, закупках, планировании выхода из строя, бюджете – всё обоснование даётся на цифрах.
STOPiT - с нами спокойно, просто и прозрачно!
Скачать опросный лист STOPiT можно тут: https://yadi.sk/d/ygL6rxPK3X4PSo , а отправить заполненный сюда: info@energo-e.ru .
Присоединяйтесь к нашим социальным площадкам:
Facebook: Энергоэлемент https://www.facebook.com/energoelement/ Instagram: energo-element https:// www.instagram.com/energo_element Вконтакте: группа Энергоэлемент https://vk.com/10energoelement YouTube: ООО Энергоэлемент https://www.youtube.com/channel/UCLA67uDID8MwZN4JdVzd0FA Telegram: Энергоэлемент https://t.me/energoelement Twitter: Энергоэлемент @energoelement https://twitter.com/energoelement Пикабу: Energoelement https://pikabu.ru/@Energoelement
https://youtu.be/sGde8essCwM мы говорили о результатах тестирования.
...https://youtu.be/wcQxyfCpD6A Характеристики тестируемых батареек, где:
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев