Разработка структуры сайта проводится в несколько этапов. Подробно разберем каждый из них ниже.
1. Составьте перечень информации, которую Вы хотите разместить на сайте. Определите список и типы страниц, которые потребуется создать. Например: страница о сайте, каталог товаров, личный кабинет покупателя, служебные разделы (условия оплаты, доставки, возврата товаров, реквизиты), контакты, полезные статьи по выбору товаров (блог).
2. Создайте навигацию верхнего уровня. Она должна содержать максимум 5-7 ссылок, лучше 4-5 (чтобы была возможность дальнейшего масштабирования). В навигацию верхнего уровня должны входить основные разделы, которые играют значительную роль для посетителей.
3. Создайте структуру каждого раздела, который вошел в навигацию верхнего уровня. Например, в навигацию верхнего уровня у Вас вошли страницы «О сайте», «Каталог», «Оплата и доставка», «Контакты». Три страницы («О сайте», «Оплата и доставка», «Контакты») являются обычными страницами и подразделов не содержат. Поэтому на третьем этапе Вам необходимо продумать структуру раздела «Каталог», а именно дробление товаров на категории и подкатегории.
4. Продумайте дополнительную навигацию на сайте. Например, в интернет-магазине можно сделать боковое меню с категориями товаров. Посетители смогут переходить в каталог с любой страницы сайта, что удобно. В самом каталоге можно предусмотреть дополнительные элементы, позволяющие сортировать товары по цвету, размеру, иным параметрам. На страницах статей можно предусмотреть дополнительное меню с перечнем товаров, которые могут заинтересовать читателя. Например, в обзоре лучших фотоаппаратов разместить ссылки на карточки данных товаров в магазине.
5. Служебные разделы можно разместить в подвале сайта – так называют нижнюю часть интернет-ресурса. Например, там можно разместить ссылку на пользовательское соглашение или реквизиты компании.
6. Нарисуйте получившуюся структуру на бумаге. Представьте, что Вы попали на главную страницу сайта. Куда Вы отправитесь далее? Затем представьте, что попали на карточку товара, в раздел каталога или на информационную страницу, например, статью из блога. Сможете ли Вы комфортно продолжить свое путешествие по сайту, быстро ли найдете каталог, выберете нужный товар или найдете дополнительную информацию по теме?
Такая практика позволяет примерить будущую структуру сайта и понять, насколько удобное решение придумано.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев