Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Museum
«Джурджевдан» (сербск.) – день Святого Георгия, Юрьев день (6 мая) – праздник, почитаемый многими балканскими народами. Несмотря на привязку к христианскому календарю этот день отмечают представители всех конфессий на просторах бывшей Югославии, поскольку его корни уходят далеко в прошлое и берут свое начало в языческих культах, связанных с отгонным скотоводством. В Сербии в 2015 г. этот праздник был признан нематериальным культурным наследием. О «Джурджевдане» написано много научных исследовани
#ДомашниеЖивотныeEthnomus Верховья реки Зеравшан – высокогорная узкая долина, практически изолированная от внешнего мира. Здесь проживают матчинцы, которые являются локальной этнической группой горных таджиков. Значительную роль в системе жизнеобеспечения в Горной Масчо играет скотоводство. Основным тягловым животным является осел, который в данном районе имеет ряд значительных преимуществ перед лошадью, так как может проходить по достаточно узким и крутым горным тропам, а также не нуждается в
К ВЫСТАВКЕ «СВАДЕБНЫЙ НАРЯД НАРОДОВ ЕВРАЗИИ» Одним из важнейших элементов свадебного ритуала татар и башкир в XIX – начале ХХ вв. являлся обмен подарками между семьями жениха и невесты. Предметами одежды одаривали близких родственников, остальным – чаще дарили полотенца. Например, сторона невесты дарила рубахи молодому, свекру, но в некоторых местах, если позволяли доходы – всем мужчинам, приглашенным на праздник. Так же точно в качестве даров для невесты, свекрови и для приглашенных женщин, как
В Красноуфимском у. Пермской губ. в костюме жениха присутствовал также богато украшенный фартук (представлен на выставке «Свадебный наряд народов Евразии»). Этот предмет входил в состав свадебных даров невесты жениху. Костюм жениха в отличие от повседневной одежды подпоясывали многоцветным шерстяным тканым поясом. Выставка: https://ethnomuseum.ru/vystavki-i-sobytiya/vystavki/svadebnyj-naryad-v-kulture-narodov-evrazii/ Онлайн-каталог выставки: https://collection.ethnomuseum.ru/entity/ALBUM/136
ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОЯС "КУШЕК" КОМИ-ПЕРМЯКОВ. Пояс был изготовлен в 1920-х годах невестой для жениха. Известно, что пояс – необходимая деталь в традиционном костюме многих народов. Этот предмет не только выполнял социально значимые функции в составе костюмного комплекса, но выступал, как полагали, в роли оберега своего владельца. Праздничные, будничные, обрядовые пояса не только демонстрировали умения мастериц, их создавших, но являлись знаками весьма значимых событий в жизни человека. Даже перестав
Обязательным ритуальным блюдом на пасхальном столе у украинцев была «паска» или «пасха» − хлеб, который употребляли только в Светлую седмицу. В Лубенском уезде Полтавской губернии во второй половине 19 века предпочитали делать пасху из озимой пшеницы. Ее очищали от других зерен и шелухи, затем отдавали на перемол мельнику, а полученную муку просеивали через сито.Выпечка пасхальных хлебов требовала особенного умения от хозяйки. Если пасха не получалась, то хозяйке могли сказать: «Не удалась пасха
РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ И АФИША МЕРОПРИЯТИЙ С 01.05 ПО 10.05 Дорогие друзья! В праздничные дни приглашаем на выставки и экскурсионную программу. 6 мая − "Студенческий день" приглашаем ВСЕХ студентов высших и средних учебных посетить музей бесплатно, а также принять участие в конкурсе! КУПИТЬ БИЛЕТ: https://tickets.ethnomuseum.ru/ru/#id=2 РЕЖИМ РАБОТЫ: 01.05, 02.05, 04.05-09.05 − музей работает до 19.00, касса до 18.00. 03.05 и 10.05 − музей закрыт. ЭКСКУРСИИ: 🔸«Народы России». Обзорная экскурсия
В течение Страстной недели в русской деревне, наряду со строгим постом и усердной молитвой, проводили множество очистительных и предохранительных обрядов. Особенно насыщен ими был Чистый, или Великий четверг. Дабы с «чистым сердцем» славить Христа полагалось «все сделать чистым»: необходимо было вымыть весь дом, сжечь старые соломенные постели, выбросить изношенную обувь. Избы и хозяйственные постройки окуривали можжевельником, на водоемах или дома проводили ритуальное омовение людей, предварит
Писанка с. Диканька см. иллюстрации🔻 В XIX в. раскрашенное яйцо – писанка – была атрибутом Пасхи. Их изготавливали в период Великого поста. В разных губерниях Украины яйца могли раскрашивать в начале, середине или конце поста. Активнее всего этот процесс происходил непосредственно перед Пасхой на Страстной седмице (в четверг, пятницу или субботу), при этом писанки начинали раскрашивать раньше, чем однотонные «крашанки», поскольку для изготовления первых требовалось гораздо больше времени. Обы
До начала ХХ века на Южном Кавказе верблюд был основным транспортным средством для перевозки грузов на большие расстояния. Верблюдов разводили преимущественно тюркоязычные группы населения двух категорий: занимавшиеся извозом жители пригородов крупных торговых центров (Баку, Шемахи, Шуши, Кубы, Нахичевани и др.) и кочевники Ширванской, Мильской, Муганской и Карабахской равнин, которым необходимо было со стадами преодолевать значительные пространства: зимой спускаться в степь, а летом подниматься
Скачки — древнейший и излюбленный вид развлечений туркмен. В прошлом их обязательно устраивали по поводу свадьбы, обрезания мальчика, рождения сына и т.п. Длина дистанции на скачках различалась в зависимости от возраста коней от 20 до 60 км. Количество участников скачек порой достигало 2 тысяч человек. Размер приза варьировался от одного верблюда с верблюжонком до девяти верблюдов! С 1992 года в последнее воскресенье апреля в Республике Туркменистан отмечают День Скакуна. Прикопетдагская долина
Show more
About group
Официальная страница Российского этнографического музея - одного из крупнейших этнографических музеев мира. Коллекция музея, более 500 тысяч этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам России начиная с XVIII века.
Phone number:
(812) 570-54-21
Address:
Инженерная ул., 4/1, Saint Petersburg, Russia