Чем студенты могут помочь Вашему бизнесу?
Если говорить о применении студентов в бизнесе, то мнения специалистов расходятся. Кто-то выступает за, кто-то категорически против. И у тех и у других есть своя аргументация и подтверждающий опыт. В чем основные преимущества и недостатки сотрудничества со студентами? Есть ли смысл брать на работу студента или это пустая трата времени? Давайте подробнее разберемся с этим вопросом, чтобы избежать неудач и использовать все возможности в полной мере.
Студенты и Ваши продажи.
Навскидку, многие предприниматели считают, что студентов целесообразнее всего использовать в продажах.
В этом есть своя логика :
в продажах нужны молодежная энергия, азарт и энтузиазм.
молодые нестандартные решения идут на пользу продажам.
молодые люди лучше усваивают новую информацию.
молодежь часто гибче и коммуникабельнее.
Но, не заблуждайтесь — студентам нельзя платить мало. Если на старте бизнес-проекта — возможно Вы и сможете сэкономить, подбирая себе персонал исключительно по принципу невысокой оплаты труда, то в дальнейшем, если Вы возведете это в бизнес-модель — то Ваш бизнес превратится в «кузницу кадров», и получив минимальный опыт люди будут уходить от Вас к другим более платежеспособным работодателям. А тратить время на обучение и управление — Вам придется в полном объеме.
Поэтому, когда Вы говорите о реальных продажах — давайте себе отчет, что это сердце любого бизнеса — а значит, Вам нужны квалифицированные продажники, и платить им надо достойно, даже если это студенты.
Если на западе, например в Германии, вполне естественной является ситуация, когда даже в бутике одежды человеку «с улицы» надо проработать несколько лет помощником продавца, чтобы начать продавать самостоятельно, то в нашей отечественной действительности считается нормальным, что любого могут поставить «впаривать товар» на любое место практически без подготовки.
Возможно, продавать дешевый некачественный товар так и можно, но и заработать на нем много у Вас не получится.
В любом другом случае — продавца нужно готовить. Стратегию продаж, книгу продаж, аргументацию, работу с возражениями, скрипты продаж и многое другое — надо разрабатывать.
Но продажи — это далеко не все, в чем Вам может быть полезен студент.
Используйте студенческий потенциал в полной мере.
Пожалуй, наиболее перспективно использование студентов по профилю их обучения. Для многих технологических компаний — это возможность получить достойного специалиста за относительно скромные деньги.
Но при этом многие работодатели рекомендуют учитывать ряд особенностей соискателей студентов, на которые стоит обратить внимание:
Студент будет периодически выпадать из рабочего графика ради учебы
После окончания учебы, студент может начать искать другую работу
Многие студенты находятся в поиске своего профиля деятельности
Не все студенты отличаются обязательностью и исполнительностью, возможно для нахождения ответственного работника Вам придется сменить нескольких разгильдяев.
Вы должны быть готовы, что некоторые студенты бросят работу не доделав дело до конца или, хотя бы, до логической точки
Для большинства студентов личная жизнь будет значить значительно больше чем работа.
В любом случае Вам необходимо планировать обучение и управление работой студента (как, впрочем, и любого другого сотрудника).
И тем не менее, найм студента обладает рядом существенных преимуществ:
Увы, большая часть работодателей отмечает возможность существенной экономии на заработной плате.
Но не обольщайтесь, получив опыт студент будет претендовать на другие деньги, поэтому эта особенность имеет смысл для стартапов, запуска проектов.
Мотивация на получении профессионального опыта
Амбициозность, которая добавляет энергии в реализации проектов
Причастность к наиболее современным достижениям в области науки и образования
Необремененность прошлым, готовность искать новые методы решения задач
Большая управляемость, строгое следование предоставленной схеме работы
Большее доверие к позиции руководства, способность быть ведомыми
Возможность вырастить максимально лояльного компании сотрудника
Как мотивировать работника-студента?
У представителей малого бизнеса нет никаких шансов в конкуренции с крупными компаниями в плане размера заработных плат. Вопреки распространенному заблуждению — деньги это не единственный способ мотивации сотрудников. Студента, как и любого другого сотрудника нужно мотивировать различными способами. Как узнайте больше из выступления Сергея Вихарева, Руководителя группы компаний PARD, член Entrepreneurs’ Organization
Наука и стажировки.
Пожалуй, наименее используемыми является возможность использования студентов при прохождении практики и сотрудничество со студентами в плане их научной-студенческой работы. А зря.
Студенческие практики это не возможность бесплатно использовать труд студентов — как мы говорили о продажах, так и тут стоит вспомнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Работодатели, нацеленные на дармовщину, в конечном счете, тратят больше на своем личном рабочем времени.
Студенческая практика — это, прежде всего, возможность попробовать студентов в деле — отобрать тех, с кем Вы будете сотрудничать в дальнейшем. Поэтому поначалу практика для студентов начальных курсов носит скорее ознакомительный, экскурсионный характер.
Работодатель принявший решение о сотрудничестве с ВУЗом в плане прохождения учебно-производственной студенческой практики должен ответить для себя на следующие вопросы:
К реализации каких проектов я бы хотел привлечь студентов?
Какие рабочие качества, навыки, знания являются ключевыми в реализации этих проектов?
Каких сотрудников я выделю для курирования и участия в этих проектах?
По каким критериям я буду оценивать эффективность работы студента?
Какие задачи целесообразно пред ними ставить в данных проектах?
Что мне необходимо отследить во время знакомства со студентами в ходе прохождения ими практики?
Какой план работы я могу поставить на ознакомительную практику?
Как я буду осуществлять контроль их деятельности?
Т.е. как видно из этого, планировать первое знакомство стоит, уже имея прицел на реализацию дальнейших совместных проектов.
Другой не менее ценной возможностью является сотрудничество с ВУЗами в плане студенческой научной работы. Вы со своей стороны можете предоставить студентам:
возможность практической части их исследований
предоставить экспериментальную площадку
очертить круг наиболее актуальных тем.
А в случае коммерческой реализации студенческих разработок — Вы получите сотрудника, который лучше кого-либо другого:
разбирается в этом вопросе
замотивирован на практическую реализацию проекта
Учитывая то, что для студента это его основная учебная деятельность — у Вас есть возможность реализовывать инновационные разработки по оптимальным ценам.
Где искать студентов?
Вы можете обратиться непосредственно в ВУЗы, подготавливающие специалистов нужного Вам профиля.
Особенно эффективным будет сотрудничество со специализированными Центрами Трудоустройства при ВУЗах.
Вы можете искать студентов на студенческих интернет-площадках.
Много студентов, готовых к реализации разовых проектов, можно встретить на биржах фриланса.
Также Вы можете воспользоваться другими площадками для бизнеса в интернет.
Выводы относительно сотрудничества со студентами.
Пожалуй, это основные аспекты, которые следует учитывать, работая со студентами. Как видите если умело учитывать слабые места и опираться на все возможности, то сотрудничество со студентами может дать неоценимые преимущества для Вашей компании.
Выводы делать Вам самим.
Будем рады, если Вы примите участие в обсуждении этой статьи.
#аутстаффинг,
#бизнесидеи,
#ВитринаИдей,
#временный персонал,
#поискперсонала
http://sozdavateli.net/?p=2234
Нет комментариев