Бесспорно, даже не самый продвинутый пользователь сети Интернет знает, что такое YouTube. Редко день человека, имеющего непосредственный контакт с Всемирной паутиной, проходит без посещения этого популярнейшего сервиса. А вы знаете, откуда взялся YouTube, и чем он является сейчас? YouTube – это самый знаменитый в мире видеохостинг, который ежедневно посещают миллионы людей, смотрят видеоролики, загружают, оставляют комментарии, обсуждают и делятся ими между собой. Создателями веб-сайта, которому изначально не сулило никакой популярности, являются три друга – бывшие коллеги, сотрудники всемирно известной платежной системы PayPal – дизайнер Чад Хёрли и разработчики Стив Чен и Джейвид Карим. Как правило, молодые и небогатые стартаперы делают первые шаги, импровизируют офис у себя дома или у друзей, чтобы сэкономить финансы на аренде. Так и проект Youtube начал зарождаться в гараже одного из ребят команды. Зачем вообще был придуман Youtube? Поговаривают, что сайт изначально планировался для реализации интернет-знакомств, и их основная особенность состояла в том, что пользователи могли загружать сюда свои видео и обмениваться ими. 14 февраля 2005 года был активирован домен Youtube. 23-го апреля этого же года на сайте появился первый пятнадцатисекундный видео ролик. Один из создателей, Джавед Карим, запечатлел на камеру монолог некого Якова Лапитски, стоящего в зоопарке рядом с клеткой со слонами. В мае 2005 года разработчики начали тестировать сервис и уже в ноябре пустили его в открытое плавание. Судьба новоиспеченного сайта видеознакомств была определена почти сразу, причем самими же пользователями сайта. Люди загружали в основном видео не самих себя, а ролики с интересными событиями, которые происходили вокруг них. Нужно заметить, что молодые и талантливые люди очень кстати появились на рынке. Ниша, которую они с огромным успехом и невероятной скоростью заняли, была идеальным местом для построения успешного бизнеса. Основное удобство сервиса заключалось в том, что любой видеоролик можно было отправить буквально в считанные минуты, не прибегая при этом к помощи сторонних ресурсов, клиентов, плееров и кодеков. Разработчики пошли коротким путем - и использовали встроенный плеер на базе Macromedia Flash, который не требовал дополнительных усилий для использования. Ребята сумели создать не просто что-то интересное – подобные сервисы уже существовали, но YouTube собрал в себе самое лучшее: пользоваться им удобно, просто и, самое главное, можно быстро получать результат. Загрузка видео, поиск по ключевым словам, система оценки роликов и рейтинга, комментарии – все это было доступно любому пользователю, посетившему видеохостинг YouTube. К тому же, с его помощью была решена проблема авторских прав – стало возможно распространение защищенного материала. Также можно было с уверенностью искать необходимый ролик на сайте, в то время как на просторах Интернет поиски были бесполезны. Успех настиг видеохостинг и его обладателей очень скоро – венчурная компания Sequoia Capital инвестировала в YouTube три миллиона долларов США всего спустя полгода после анонса. Это позволило разработчикам сделать свой сервис публично открытым. Через пару месяцев история повторилась, но увеличились объемы инвестиций – Sequoia Capital совместно с Artis Capital Management вложили в проект еще около восьми миллионов долларов. Фонд Sequoia Capital вложил в молодой проект больше 10 млн. долларов, и в дальнейшем инвесторы контролировали акции, стоимость которых близилась к 500 миллионам долларов. Первоначально вложенная сумма была примерно в 40 раз меньше. Согласно мировым рейтингам, к лету 2006 года видеохостинг YouTube считался одним из самых быстроразвивающихся стартапов. В месяц сервис посещали около 20 млн. человек, из которых большая часть – подрастающее поколение. В ноябре 2006 года сервис YouTube официально перешел во владение компании Google, но основатели и разработчики знаменитого веб-сайта до сих пор продолжают работать над своим детищем. На момент заключения сделки доля акций венчурного фонда Sequoia Capital оценивалась почти в 450 млн. долларов, компания Arts Capital Management – более 750 млн., Чад Харли – почти 400 млн., Стив Чен - 326 млн. и Джейвид Карим – более 60 млн. долларов США. Если сравнивать с суммами, которые были вложены в проект на начальном уровне – это цифры ничто по сравнению с тем, сколько прибыли принес проект YouTube и продолжает приносить до сих пор. Компании, которые помогли развивающемуся стартапу подняться, сделали грамотный ход и получили серьезную отдачу. Ведь YouTube сегодня – это сервис с мировым именем, который совершил переворот в области обмена контентом.
Нет комментариев