В возрасте пяти-семи лет у ребенка формируются психические
функции, обеспечивающие впоследствии школьную успешность. Готовность к школе
предполагает не только и не столько конкретные знания об окружающем мире, хотя
если ребенок дремуче невежествен, то учиться в школе ему будет очень трудно. Не
принципиально, на самом деле, умеет ли он считать до десяти прямым и обратным
счетом, знает ли времена года и названия месяцев, - хотя все эти знания, разумеется,
нужны.
Почему перед школой это не самое главное? Практика
показывает, что ребенок, физиологически имея в этом возрасте наглядно-образное
мышление, иногда с трудом запоминает формальные вещи, например, ему не всегда
легко выучить все двенадцать месяцев и запомнить их "подряд и
вразбивку". Учат-учат родители и воспитатели, а от него как от стенки
горох. Но вот он пошел в школу и стал ежедневно прописывать дату в тетрадке, да
еще и время, когда Каникулы, само запоминается, да и летние месяцы наполняются
новым смыслом. Вот и запомнился год, все двенадцать месяцев - информация
перестала быть ненужной и чужой, он ее о-своил, при-своил, сделал своей. Так
что незнание месяцев - не признак неготовности к школе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев