Только неграмотный человек на вопрос " как найти площадь Ленина?" отвечает: "длину Ленина умножить на ширину Ленина". А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности.
14 сентября 1891 года родился один из выдающихся советских математиков Иван Матвеевич Виноградов. Областью его научных интересов была теория чисел. При всей элементарности формулировок таких задач, доказательства их бывают чрезвычайно трудными. Приведем вот такой пример. В 1742 году математик Кристиан Гольдбах послал другому знаменитому математику Леонарду Эйлеру письмо , в котором он высказал следующее предположение: каждое нечётное число, большее 5, можно представить в виде суммы трёх простых чисел. Эта предположение получило название «тернарной проблемы Гольдбаха». Спустя почти два столетия в 1937 году Ивану Виноградову удалось показать, что достаточно большое нечетное число есть такая су
Математическая симметрия - красота
Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2015-2016 учебный год Опубликован проект приказа «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2015/16 учебный год». Всего в новом документе 71 олимпиада. Ряд олимпиад из прошлогоднего списка в новый не вошли. Появились новые: → Межрегиональная олимпиада по информатике и компьютерной безопасности, → Межрегиональная олимпиада школьников им. В. Е. Татлина, → Межрегиональная отраслевая олимпиада школьников «Паруса надежды», → Многопредметная олимпиада СКФУ «45 параллель», → Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике, → Олимпиада школьников «Будущее с нами», → Олимпиада школьников «Кодекс знаний», → Открытая всеросси
Это интересно: Известный символ "=", обозначающий в математике равенство, появился в 1557 г. Ввел его в обращение Роберт Регорд, основоположник английской математической школы. Смысл написания знака равенства - две параллельные прямые. "Больше не существует двух вещей, которые были бы настолько равными".
Докажите, что являются точными квадратами все числа вида 16, 1156, 111556 и т.д. (в середину предыдущего числа вставляется число 15).
Показать ещё