№1. Помогайте сотрудникам достигать личных целей
Менеджер по продажам начнет приносить компании деньги, как только четко сформулирует личные цели. Пообщайтесь с сотрудником и узнайте, к чему он стремится. Например, построить дом, оплатить образование детям. Здесь задача нематериальной мотивации – показать менеджеру по продажам, как за счет ресурсов компании он может достичь своих целей, что для этого ему нужно сделать и сколько времени потратить. Тогда продавец начнет воспринимать цели компании по продажам как личные.
№2. Играйте на чувстве азарта
Менеджеры по продажам – народ азартный. Стоит сотруднику хотя бы раз получить звание «лучший продавец месяца», как он начинает стремиться к этому постоянно. Тематика конкурсов может быть разная: провести наибольшее количество первичных встреч с клиентами, продать как можно больше новых продуктов – всегда можно что-то придумать. У вас сезонный бизнес? Используйте это. Так, летом, когда покупательская способность падает, устраивайте конкурсы на наибольший средний чек. Каждое состязание продолжается от одного до трех месяцев. Нельзя проводить несколько конкурсов, преследующих разные цели, в одно время. Конкурсы всегда должны быть с достижимыми целями, ограниченными по времени, уникальными и мотивирующими, чтобы шансы на победу были у каждого сотрудника, независимо от его стажа работы в компании.
№3. Позвольте лучшим продавцам выделиться
В качестве нематериальной мотивации менеджера по продажам хорошо работают персональные привилегии. Для них это не только бонус за хорошую работу, но и возможность выделиться среди коллег. Примеры привилегий:
- оплачиваемые поездки на такси;
- завтраки и обеды за счет компании;
- персональное место на парковке;
- привилегированные места для сотрудника и членов его семьи на корпоративных мероприятиях.
Срок действия каждой привилегии устанавливайте на свое усмотрение.
№4. Развивайте не только лучших, но и перспективных сотрудников
В некоторых компаниях обучение продавцов – непременное условие повышения внутреннего грейда. Лучшие продавцы обязательно проходят курсы, тренинги. Однако отправлять на такие мероприятия стоит не только лидеров, но и перспективных сотрудников, которые периодически совершают подвиги: перевыполняют план, заключают крупные сделки. Такие сотрудники стремятся к карьерному росту не меньше лидеров, а значит, готовы учиться.
Источник: http://www.gd.ru/articles/9101-qqq-17-m4-12-04-2017-nematerialnaya-motivatsiya-menedzherov В системе MAS Project есть много удобных инструментов для мотивации менеджеров отдела продаж, такие как рейтинги сотрудников, доска почета и многие другие. Посмотрите, как настроить систему мотивации и премирования менеджера по продажам c MAS Project! ▻▻▻ https://goo.gl/6IPbDT
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев