Разработана на базе бронетранспортёра БТР-Д. В некоторых источниках именуется КШМ-Д.
История создания
БМД-1 стала очень успешной боевой машиной и послужила базой для создания цельного ряда машин различного назначения. В период с 1969 г. по 1984 г. были разработаны и серийно производились: бронетранспортер БТР-Д, самоходная артиллерийская пушка 2С9 «Нона-С», машина управления артиллерией 1В119, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д (всего 15 модификации).
Серийное изготовление БМД-1КШ «Сорока» было налажено на Волгоградском тракторном заводе в 1975 г.
БМД-1КШ "Сорока" - командно-штабная машина бригадно-полковой звена с двумя радиостанциями Р-123, двумя радиостанциями Р-111, разведывательной радиостанцией Р-130 и засекречиваючои аппаратурой связи
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
Командно-штабная машина БМД-1КШ создана базе БТР-Д. Штатное вооружение и амбразуры для стрельбы из личного оружия отсутствуют. На месте курсовых пулемётов размещено дополнительное оборудование. Люки для посадки офицеров в боевое отделение перенесены с крыши средней части корпуса к люку механика-водителя. Командирская башенка БМД-1КШ сдвинута ближе к корме и левому борту по сравнению с базовой машиной. Для улучшения условий работы штабных офицеров в броневом листе рубки размещены три окна, закрываемые бронированными крышками.
Средства наблюдения и связи
БМД-1КШ имеет несколько каналов УКВ и КВ связи. В состав средств связи входят две радиостанции Р-123М, две Р-111 и одна радиостанция Р-130. Каждая радиостанция может работать независимо друг от друга. Для обеспечения устойчивой связи с помощью радиостанции Р-130 на дальностях до 50 км, БМД-1КШ оснащена четырёх метровой штыревой антенной. Для увеличения дальности связи имеется возможность использования мачтовой антенны. Электропитание приборов обеспечивается бензиновым агрегатом питания АБ-0,5-П/30.
Модификации
БМД-1КШ-А
Современная модернизированная версия с установкой комплекса технических средств автоматизации и связи. Устаревшие радиостанции Р-111, Р-123 и Р-130, заменены на новые УКВ станции Р-168-100У-2, Р-168-УН5-2 с аппаратурой Т-231-1Н и КВ станцию Р-168-100КБ. Передача данных может осуществляться по зашифрованных каналам телекодовой связи с использованием аппаратуры Т-236-В. Кроме того БМД-1КШ-А имеет возможность создавать канал спутниковой связи, для этого машина сопрягается со станцией Р-438-М.
Тактико-технические характеристики БМД-1КШ (КШМ-Д)
классификация - Командно-штабная машина
боевая масса - 8,7 т
экипаж - 6 чел.
История
производитель - Союз Советских Социалистических Республик,Россия
годы разработки - 1975
годы производства - с 1975
годы эксплуатации - с 1975
Размеры
длина корпуса - 5883 мм
ширина корпуса - 2630 мм
высота - (1650-2000) мм
клиренс - (100-450) мм
Бронирование
тип брони алюминиевая
Подвижность
тип двигателя - 5Д20
мощность двигателя - 240 л.с.
скорость по шоссе - 60 км/ч
скорость по пересечённой местности - 10 км/ч на плаву
запас хода по шоссе - 500 км
тип подвески - гидропневматическая
преодолеваемый подъём - 32º
преодолеваемая стенка - 0,7 м
преодолеваемый ров - 2,5 м
преодолеваемый брод - плавает
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев