Чем объяснить преобладание бахвальства в нашей пропаганде над правдивым анализом трудностей и недостатков? Очевидно, желанием вдохнуть массам надежду на лучшее будущее, показать перспективу, поднять энтузиазм. Потому-то и рисовались горизонты коммунистического будущего, до которого, казалось, рукой подать. Однако, практика показала ошибочность такого подхода. Описание наших достижений сталкивалось с реальными трудностями в жизни простых советских людей, которые метались по магазинах в поисках нужной вещи, думали, как „дожить до получки“, искали, что „выбросят“, где можно „достать“. Создание иллюзий на время подстегивало массы, но наступал срок их реализации и иллюзии лопались, порождая неверие и разочарование. Так и случилось на рубеже 70-х – 80-х годов, когда мечты о коммунизме сменились разочарованием, преклонением перед всем иностранным. Горбачевская „Перестройка“ оказалась последним всплеском надежды на приближение потребительского „рая“ и завершилась полным крахом, подрывом доверия к КПСС, гибелью СССР.
В последние годы все большая масса людей в России обращается к образу СССР, вспоминая погибшую Родину. Вспоминается все хорошее, что ушло безвозвратно. Простой советский человек был тогда в центре жизни страны. Он был уверен в своем будущем, ему не грозила безработица, он чувствовал себя под защитой государства и с каждой пятилеткой росло благосостояние народа. „Назад, в СССР!“ – этот призыв становится достоянием большинства населения России. Но мечтая о возврате СССР, мы должны взять из прошлого все самое лучшее, и не перетащить в будущее прошлые недостатки, которые привели к СССР к гибели. Как случилось, что „идя к коммунизму“, мы пришли … к реставрации капитализма? Один из уроков: смотреть правде в глаза, не выдавать желаемое за действительное, не бахвалиться, познавать и говорить правду! Наша пропаганда воспевала „монолитное единство“ советского народа, „единство партии и народа“. На самом же деле это единство было кажущимся. В реальности, советский народ складывался из противоположностей. Передовая его часть была представлена истинно советскими людьми, патриотами своего социалистического отечества, коммунистами в душе. Но это был авангард народа, его ведущее меньшинство. Большинство состояло из обывателей, сочувствовавших советскому обществу, пользовавшемуся его благами. И, наконец, на противоположном фланге, множилось меньшинство, состоявшее из алчных эгоцентристов, скрытых антисоветчиков, мечтавших о личном обогащении, послуживших основой реставрации капитализма. Пропагандистское бахвальство вступало в противоречие с реальной жизнью, с тем, что простые люди видели перед глазами, ощущали на собственном опыте, а потому вызывало недоверие и раздражение.
Нет комментариев