У первых автомобилей отсутствовало запасное колесо, так как цельнолитые резиновые или деревянные колеса было невозможно проколоть. Когда для повышения уровня комфорта автомобили начали оснащать «пневматиками» (полыми шинами, заполненными воздухом для упругости), водители тут же столкнулись с проблемой множественных проколов – колеса «ловили» гвозди и острые обломки. Тогда и появились первые запасные колеса. В начале ХХ века "запаска" располагалась на боковинах кузова со стороны водителя.
Автомобильная промышленность не стояла на месте, и инженеры придумали выпускать автомобили с запасными колесами в сборе. Имея такую запаску, достаточно было снять колесо со ступицы. Такие колеса стали размещать на задней части кузова автомобиля.
Но в большинстве случаев, водители брали с собой две запаски, благо конструкция кузова с выступающими крыльями и навесными подножками этому способствовала. При таком расположении запасные колеса занимали минимум места.
Со временем конструкция шин стала более совершенной: в 1923 году производители колес начали применять каркас с хлопчатобумажным кордом, а десять лет спустя шины получили основание из вискозы. Все это повышало прочность резины и благоприятно сказывалось на её долговечности. Дорожное строительство тоже не стояло на месте, и количество проколов заметно уменьшилось. Можно было ограничиваться одной «запаской».
Наиболее логичным местом для ее размещения стал центр кормы. Для сохранности и из эстетических соображений некоторые производители прикрывали «запаску» специальным кожухом – мягким тканевым либо цельнометаллическим, который полностью закрывал колесо, образуя глухую нишу. На автомобилях повышенной проходимости и грузовиках запаска располагалась сбоку или под кузовом, прикрепив его горизонтально к продольному лонжерону рамы.
На военной технике "запаску" можно было встретить как сзади, так и спереди - на капоте, как у знаменитого Land Rover Defender или немецкого "кюбельвагена".
Постепенно кузова автомобилей приобретали все более аэродинамичную форму и запасное колесо окончательно переехало назад снаружи багажника, а позже - в багажник. Запаска в багажнике занимала значительную часть места, и конструкторы придумали хранить ее под полом багажника. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя: чтобы достать «запаску», водителю приходилось вставать на колени, а само колесо при этом всегда пачкало руки, поскольку на него постоянно летела грязь из-под колес и с дорожного покрытия.
В современных автомобилях чаще всего запаска находится в багажнике, реже на двери багажника.
Друзья, а как вы думаете, где оптимальное место для запаски в автомобиле и где храните запаску вы?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев