Из чего сотканы эти эмоции, которые испытывают слушатели я пробую разобраться в этом посте.
После окончания учебного заведения я был уверен, что долгие занятия на инструменте и дают нам это ощущения свободы и владения настроением публики. Педагоги готовили нас к серьезным техническим и умственным нагрузкам на сцене. Но жизнь складывается так, что из 50 -ти человек с курса не более 5 -7 оседлали это существо. Половина занялась "делом"- то есть реализует товары повседневного спроса, остальная часть просиживает штаны в оркестрах или преподает муз дисциплины в школах, училищах и так далее. многие из сокурсников выпускались настоящими виртуозами, но печально что реализовать свои навыки, гораздо лучше удается тем кто научился играть на гитаре "во дворе", а не в музыкальной школе. Поэтому меня всегда немного раздражают слова "я после тебя даже гитару в руки брать не хочу". Хочется сказать "ну иди напейся яду и умри от горя или зависти".
Если думаешь что сможешь покорить публику техникой, дорогим инструментом или роскошным звукоизвлечением, то сильно ошибаешься. По одежке встречают -да! И на первых парах можно поймать внимание. Но настоящее исполнение это духовный стриптиз мать его!!! И если твой музыкальный корсет не распахивается и не открывает тебя для зрителя в самое ближайшее время, к тебе просто теряют интерес. Недаром говорят что музыка - это интернациональный язык, понятный в любом захолустном уголке нашей необъятной планеты. Это тот диалог на высшем уровне который Лаврову с Керри и не снился))
И в такой беседе несоизмеримо важно осознавать то, что ты пытаешься донести до тех кто потратил "свое драгоценное" и все таки пришел на твой концерт. Как ни странно автор не всегда исполнитель. Так например Шопен немало завидовал Листу, за то как тот искрометно исполнял серию его этюдов и полонезов, коим вызывал дичайший восторг у парижской публики. Поэтому неважно что ты исполняешь- кавер, старую песню из кино или додекафоническую атональную сонатину в форме рондо собственного сочинения. Делай это самозабвенно, беззаветно, и даже жертвенно, не боясь показатся смешным, забыв о том как надо, как модно. И никогда не ставь технических сверх задач если чувствуешь, что это мешает тебе дать зрителю то заветное и главное ощущение, после которого ему ничего не останется кроме как развести руками и неистово аплодировать. Никому не интересны три тысячи нот в секунду ( если ты конечно не участвуешь в гонке рекорда гинеса за звание лучшего пузочёса галактики). Публика просто будет благодарна тебе за музыку. Ну а если перед каждой песней ты еще и сможешь говорить и все поймут что ты не просто патлатый мутант, которому вырезали язык по просьбе его глухонемых родителей, то будь уверен успех обеспечен! Люди которые слушают твою милую чепуху тоже люди, и понимание того что ты можешь разговаривать на их языке даст удивительный эффект и в следующей паузе тебе будут аплодировать и доверять почти как хорошему знакомому. И на улице чаще придется здороваться с незнакомцами, которых с каждым концертом все больше и больше и больше......
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев