Противоположность ИНЬ-ЯН
Учение о двух противоположных началах Инь — Ян, легли в основу теории даосизма. Согласно философии Востока, человек является частью Вселенной и подчиняется её Законам.Не подчинение этим законам вызывает различные заболевания. Эти законы изучались и составили основу теории даосизма. Один из таких законов — учение о двух противоположных началах Инь-Ян, которые возникли из всеобъемлющей энергии «Ци».Изначально иероглифы , используемые для написания Инь — Ян использовались для описания явлений повседневной жизни.«Инь»— означала тёмную сторону предмета, а « Ян» — светлую сторону предмета. Позднее «Инь» и «Ян» стали рассматриваться как « энергии», которые существуют только друг с другом и могут переходить друг в друга, при определённых условиях...Символ Ян в древних трактатах определялся как Огонь, а символ Инь определялся как Вода. Они обладают противоположными качествами:— Ян яркость, жар, сила, движение вверх и наружу. Инь— холодность, медлительность, тусклость, движение вниз и вовнутрь.Изображение взаимодействия Инь и Ян, было представлено философами древнего Востока в виде монады( ТАЙ ЦЗИ ТУ) , где белый цвет означает Ян, а чёрный — Инь. Где в белом цвете, есть точка, зародыш чёрного цвета, а в чёрном цвете, есть точка , зародыш белого цвета. То есть зарождение одного начала в другом.У славянских народов, это может отразить пословица « Нет худа без добра».Китайская монадаСогласно учению о двух противоположных началах Инь — Ян, болезнь у человека возникает при нарушении равновесия в организме энергий Инь и Ян, (недостаток или избыток).Согласно учению о двух противоположных началах Инь — Ян все органы в организме делятся на Инь и Ян К Инь относят женское начало: нижняя половина туловища, грудь, живот, правая сторона тела и « плотные органы» (сердце, селезёнка, лёгкие, почки, печень). К Ян относят мужское начало : верхняя половина туловища, спина, левая сторона тела, « полые органы» ( желудок, тонкий и толстый кишечник. желчный и мочевой пузырь). Все эти органы взаимодействуют между собой. усиливая или ослабевая друг друга.Исходя из принципа равновесия Инь- Ян, главной задачей лечения В Восточной медицине считалось восстановления нарушенного баланса « гармонии», за счёт стимуляции защитных сил организма и его реактивной способности. Врачеватели Востока восстанавливали эту « гармонию» в организме различными путями: иглоукалыванием, за счёт воздействия на активные точки; массажем; за счёт регуляции питания( пищевых продуктов); воздействием различных медитаций.Применяя учение о противоположных началах Инь-Ян, целители Востока заметили, что продукты питания, экстракты трав, в том числе биологически активные добавки, являются источником «Инь» и « Ян», правильно их применяя можно регулировать в организме баланс энергии « Инь» и «Ян», тем самым исцелять различные болезни. К продуктам « Инь» — относят: виноград арбуз,лимон, гранат, слива, персик, мандарин, кабачок, хурма. баклажан. зелёный горошек, помидор. морковь. капуста, петрушка, морская капуста, хрен, тыква. свинина, рыба. грибы. уксус, вода, кефир. соль, крахмал. пшено. перепелиные яйца.«иньская» пища охлаждает, делает тело вялым и мягким. При избытке порождает чувство разбитости, подавленность,потерю аппетита.К продуктам Ян относят:кукурузу, красный перец, горчица, груша, картофель, банан, редька, репчатый лук, чеснок, бобы, мед, рис, гречиха, пшеница, подсолнечное , кукурузное, кунжутное масла, грецкий орех, курица, утка, говядина, баранина, утка, коровье молоко, вино, макароны, мука, черный и зеленый чай, сахар, куриные яйца.«Яньские»продукты приносят тепло, делают тело более твердым. При избытке появляется раздражительность и напряженность. Летом в жару рекомендуется больше иньской, охлаждающей пищи, зимой-стоит предпочитать согревающие, яньские продукты.Согласно Учению о противоположных началах Инь -Ян китайские врачи различают три основные группы причин болезней:-Внутренние причины ( семь настроений) :большое горе, страх, чрезмерная радость, гнев ,тоска, желание и любовь. — Внешние (шесть чересчур) Ветер, зной, сухость, холод, сырость, огонь. Сюда относят неблагоприятные условия жизни, возбудители болезней,травмы. — Нейтральные-причины, которые возникают как извне, так и изнутри .Сюда относятся отравления и нарушения питания.Поэтому,китайские целители применяют следующие принципы лечения1.Лечить нужно натуральными средствами,реже применять химические препараты.«Живое лечат живым»
2.Влияют на режим питания, образ жизни, укрепляют веру в выздоровление.
3.Подход к лечению строго индивидуальный, лечение целенаправленно конкретно на больной орган и органы содружественные ему.
4.Давать возможность бороться организму с болезнью самому.
5.В процессе лечения учитываются периоды наибольшей податливости органов к лечению и ритм жизненных процессов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев