Многие предприниматели скептично отмахиваются рукой, когда слышат словосочетание «продвижение с помощью социальных сетей» или SMM. Каждый из них уверен, что социальные сети не способны привести клиентов, так как они нацелены не на продажи, а на развлечение. Они правы, но лишь наполовину. Социальные сети способны привлечь клиентов и повысить продажи.
Вспомним основные функции рекламы:
Продавать;
Информировать;
Обучать;
Развлекать.
То есть реклама в интернете и социальные сети несут одну функцию – развлечение, которая привлекает всех без исключения людей, больше остальных. Задача рекламщика грамотно нарастить остальные три функции, чтобы перевести подписчика в ряды покупателей.
SMM (Social Media Marketing) – инструмент интернет-маркетинга по привлечению потребителей через социальные сети.
Сразу хотелось бы оговориться, что в случае с серьезным бизнесом SMM – инструмент привлечения трафика на ваш сайт, а вот для частных предпринимателей социальные сети могут стать единственным средством коммуникации с клиентом.
SMM позволяет компании построить более тесные взаимоотношения с клиентом, завоевать их доверие, поэтому важно не только привлекать пользователей из социальных сетей на ваш сайт или в магазин, но и совершать обратное действие – переводить покупателей в социальные сети.
Суть СММ продвижения в присутствии компании в социальных сетях, в её участии в жизни пользователей. Ведь социальные сети дают возможность общаться с потребителями в неформальной обстановке на разнообразные темы. Все, что для этого необходимо – создать интересный для пользователей контент на тему вашего продукта (компании).
Преимущества SMM-продвижения:
Низкая стоимость;
Большой охват;
Отсутствие навязчивости;
Вирусный эффект.
Недостатки SMM-продвижения:
Низкая ориентация на продажи;
Излишняя открытость в случае с негативными ситуациями может сыграть злую шутку;
Сложность осуществления контроля;
Необходимость постоянной работы с социальной сетью.
Задачи SMM-маркетинга:
Привлечение дополнительного трафика на сайт, а также новых потребителей в магазины;
Завоевание лояльности клиентов, ведь вы теперь «дружите» в социальной сети;
Повышение узнаваемости бренда и компании;
Улучшение имиджа компании в глазах потребителей. Вы всегда готовы поддержать потребителя и ответить на его вопросы, открыто на страничке в социальной сети;
Продажи. Да, в социальной сети можно продавать, главное найти правильный подход к SMM.
Этапы процесса внедрения SMM маркетинга в социальных сетях
Социальные сети дают нам доступ к миллионам пользователей. Самое важное – выделить наших клиентов среди всей этой массы и направить все усилия на них. Помните, что наш контент должен быть ориентирован на целевую аудиторию продукта или компании, иначе вы не добьетесь конверсии подписчиков в покупателей.
Второй, не менее важный момент, это привлечение уже состоявшихся клиентов в социальные сети. Это важно для формирования долгосрочного сотрудничества. Для этого необходимо провести работы по оптимизации вашего сайта.
SMO продвижение – процесс оптимизации наполнения сайта. В этом случае речь идет вовсе не о SEO оптимизации (хотя она лишней никогда не будет), а об информационной оптимизации – наполнении сайта интересной для вашей целевой аудитории информацией.
Позже эту информацию вы можете продублировать в социальную сеть.
На этом подготовительные работы завершаются, и мы можем приступить к процессу SMM продвижения в социальных сетях.
Весь процесс мы разбили на несколько этапов:
Определение целей
Многие совершают непростительную ошибку в самом начале пути работы с СММ продвижением в социальных сетях, выбирая в качестве цели получение определенного количества подписчиков.
Помните, ваша цель – продать товар, а не развлекать пользователей в социальных сетях. Цель должна быть выражена в конкретном цифровом выражении. Цели продвижения в социальных сетях подразделяют на экономические и коммуникативные, их примеры приведены в небольшой таблице.
Экономические цели / Коммуникативные цели
Повышение продаж на 10%
Информирование 10% целевой аудитории
Снижение затрат на продвижение на 5%
Получение обратной связи от 20% настоящих клиентов
Завоевание доли рынка в 25%
Перевод 5% клиентов в категорию лояльных
Эти цели должны быть ограничены во времени и ресурсах.
Выбор социальной сети
На этом этапе ключевое значение имеет наша целевая аудитория. Например, люди старшего возраста пользуются в основном социальными сетями «Вконтакте» и Facebook. Молодежь предпочитает «Инстаграм» и YouTube. Вы обязательно должны учитывать эти особенности.
Выбор инструментов продвижения страницы в социальной сети
Инструменты продвижения в социальной сети бывают трех типов в зависимости от их «легальности»: белые, серые и черные. Разберем каждый из них более подробно.
Белые инструменты продвижения в социальных сетях – все официально разрешенные инструменты продвижения групп и страниц в социальных сетях. Каждая социальная сеть представлена своими инструментами продвижения.
Но к числу наиболее распространенных можно отнести следующие:
Таргетинговая реклама – небольшие рекламные объявления в различных областях страницы ресурса, как правило, они состоят из изображения и подписи к нему. Отображается такая реклама только определенной целевой аудитории, параметры которой можно выбрать в настройках данного типа рекламы в социальной сети. Таргетинговую рекламу предлагают практически все социальные сети. Средняя стоимость месяца размещения такой рекламы составляет 5-10 тысяч рублей, оплата осуществляется как за показы, так и за клики (на ваш выбор).
Особенностью таргетинговой рекламы является отсутствие необходимости заводить страницу или группу компании, ведь ссылка таргетинговой рекламы выведет пользователей сразу на ваш сайт.
Реклама в других сообществах и страницах социальной сети. Практически каждая социальная сеть имеет площадку сообществ, где рекламодатель может разместить рекламу своей группы. Каждое сообщество само устанавливает цену на размещение у себя рекламы, но в среднем единоразовое размещение будет стоить вам от 100 до 500 рублей.
Конкурсы – отличный инструмент продвижения группы вашей компании. Устройте конкурс, в котором случайный счастливчик, репостнувший запись получит бесплатный подарок от вас, и пользователи сами распространят информацию о вашей компании в социальной сети.
SEO—оптимизация групп. Да-да, страницы в социальных сетях тоже надо оптимизировать под выдачу как в поисковых системах, так и в выдаче самой социальной сети. Но в случае с группой, нам необходимо оптимизировать следующие элементы: название группы – влияет на выдачу в социальной сети и в поисковой системе; описание группы – влияет на место выдачи в поисковой системе; URL-адрес – влияет на место выдачи в поисковой системе.
Общение с пользователями. Наиболее трудоемкий и полезный способ. Он позволяет лучше понять потребителя и завоевать его доверие.
Серые инструменты – инструменты продвижения групп и страниц, использование которых запрещают правила социальных сетей.
К ним относятся:
Накрутка подписчиков. Не одобряется ни одной из социальных сетей. Позволяет подняться в поисковой выдачи в социальной сети, но при этом высока вероятность того, что социальная сеть вас «раскусит» и заблокирует вашу страницу. Средняя стоимость за 1000 ботов колеблется от 100 до 1000 рублей.
Спам также запрещен правилами социальных сетей. Однако, он может принести положительные результаты. Для этого просто надо отправлять рекламные сообщения только тем, кого может интересовать ваше предложение.
Массфолловинг – подписка на кого-либо в социальной сети в надежде, что на вас подпишутся в ответ.
Черные инструменты – те инструменты продвижения, которые запрещены не только социальной сетью, но и российским законодательством. Таковым является взлом страниц с последующей рассылкой спама.
Создание контента
Здесь главное не забывать, кто ваш потребитель и что ваша конечная цель – продать товар.
Это значит, что вы должны придерживаться следующих правил:
Создавайте такой контент, который пользователь захотел бы разместить на своей странице. Ваш контент должен крутиться вокруг продукта, бренда или компании и при этом интересовать целевого потребителя. Все знают, что человек «репостит» запись тогда, когда она напоминает ему какую-либо ситуацию из его жизни или его самого, пользуйтесь этим фактом. Так поступила сеть кафе «Кофе Хауз», которая размещала картинки с забавным совенком и подписями «Бодрого утра», «Временами кофе – единственная причина, по которой у меня еще есть друзья и работа».
Брендируйте графический контент и видео. Наносите торговую марку на ваши изображения и видео, иначе вас не узнают.
Обучайте. Покажите пользователям, как еще можно использовать ваш продукт, не бойтесь придумать что-то необычное.
Откройте комментарии, пусть пользователи обсуждают вас.
Создайте план размещения новых записей. Вам необходимо учесть, когда именно на протяжении дня, ваши целевые потребители обычно посещают социальные сети. Но в любом случае публикацию новых записей необходимо делать не реже двух раз за сутки.
Нет комментариев