В народной школе С. А. Рачинского».
Это картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году, а сейчас висит в Третьяковской галерее.
На картине изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики. У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.
Николай Петрович посвятил эту картину своему школьному учителю Сергею Александровичу Рачинскому, который и изображен на ней в компании своих учеников. Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу известного русского педагога профессора С.А. Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.
На полотне мы видим урок устного счета в деревенской школе XIX века. Обратите внимание на задачу, написанную на доске:
10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 квадрате / 365.
На репродукции картины Богданова-Бельского изображен процесс решения в уме дроби.
А Вы сможете решить? Попробуйте решить этот пример устно, как это делали в начальной сельской школе в 1895 году.
Как часто Вы считаете в уме?
Ответ пишите в комментариях!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев