1. Первый День: сотворение света
Первая же фраза Торы содержит в себе грамматическое несогласование. Первое слово Торы - "Берешит" - "В начале" - является грамматически не "отдельным", а "сопряженным сочетанием" (эта категория называется в ивритской грамматике термином "смихут". Иными словами, буквально слово "Берешит" следует перевести не как "В начале", а как "В начальности чего-то". Такая форма требует после себя существительного или причастия, а в тексте Торы, в нарушение грамматических норм, после нее идет здесь глагол ("бара" - сотворить).
Еврейские традиционные комментаторы поясняют, что эта "несогласованность" дает нам возможность двойственного прочтения первых фраз Торы. Мы можем оставить "бара" глаголом, переводя "Берешит" просто как "В начале", и тогда мы получим обычный перевод: "В начале сотворил Бог небо и землю". Или же мы можем (следуя большинству комментаторов) отдать предпочтение более точному и буквальному переводу слова "Берешит" и истолковать "бара" как причастие (ивритская грамматика позволяет сделать это), и тогда весь первый и второй стихи Торы окажутся причастным оборотом, а не отдельным предложением. Перевод при этом будет таков: "В начале сотворения Богом неба и земли, когда земля была бесформенна и удивительна1 , и тьма над бездной, и дух Бога витал над водою, - сказал Бог: 'Пусть будет свет'. И стал свет".
Иными словами, при таком подходе проявляется то, что суть Первого Дня Творения состоит в сотворении света.
Действительно, "свет" представляется нам самой "тонкой" материальной структурой, и естественно принять его как самую первую стадию Творения. Однако в этом рассказе Торы есть еще один важный для нас смысл. Слово "свет" не зря используется нами в переносном смысле как "духовность", "содержательность", "смысл" (например, в выражении "свет учения". И Тора здесь указывает нам, что началом Творения является духовность, смысл, содержание, цель - а уже грубо материальное наполнение приходит потом. Иными словами, мир движим целями, а не причинами; причина существования и развития мира и всех явлений в нем не в том, что есть причины, "подталкивающие" явления "сзади", но в том, что есть цели, тянущие мир за собой. Сначала творится свет, ибо духовность тянет за собой материальную реализацию и определяет ее, а не наоборот.
Господь Бог - сам есть свет : 1Иоан.1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Евангелие от Иоанна 8:12 Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Евангелие от Иоанна 9:5 Доколе Я в мире, Я свет миру. Господь является светом в прямом и переносном смысле. В Библии дается следующее описание небесного Иерусалима: И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков Ев. От Иоанна 20:5 . Бог- есть свет!!! И так если Господь способен быть Светилом для Небесного Царства которого ожидают все верующие в Иисуса Христа , то тем более Он мог быть Светом земли до создания солнца. Именно это и случилось в первые дни сотворения вселенной. Ведь во - первых Господь существует вне времени, а во вторых Господь не изменяется. " Ибо Я Господь, Я не изменяюсь" (Малахия 3:6) Господь специально создал солнце и луну на 4 день, что бы продемонстрировать всему творению , что Он есть Творец и Вседержитель, содержащий всю вселенную силою Своего Слова.
Имеются и другие трактования и переводы этого текста сотворения Света, например: День первый: И сказал Бог - так началось творение в материальной (биологической и всякой другой) сфере. Для материального света - следующее “И сказал” (4-й день творения - с 14-го стиха). Стихи же 3, 4 и 5 содержат лишь символы: свет, день, ночь, вечер и утро. Солнца и других источников естественного света еще нет, поэтому нет материальных света, дня, ночи... Что же есть? Что же создал Бог материального в самый первый день творения? Конечно же Жизнь. Свет - это жизнь. ...и жизнь была свет людям (Ин 1:4). Бог - единственный источник Жизни. Иегова ещё означает “Дающий жизнь”. Я - свет миру ... свет жизни (Ин 8:12). Бог является источником не только вечной Жизни (с заглавной буквы), но и «невечной» жизни тоже.
Как видим любая трактовка сводится к тому, что сам Бог- является светом, светом жизни.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев