Первое, что нужно сделать — это поставить земельный участок на кадастровый учет. Желательно, чтобы границы этого земельного участка тоже были утверждены. Однако, это не обязательно. После гражданин заполняет декларацию, которая утверждена приказом Министерством экономического развития – её он может взять в свободном доступе в интернете.Для заполнения декларации, необходимо знать точную площадь здания. Чтобы не допустить ошибки, которую потом очень тяжело исправить, лучше воспользоваться услугами специалистов и заказать технический паспорт здания. Технические паспорта объектов жилищного фонда изготавливать могут только предприятия государственно формы собственности.Так, декларация является основанием для изготовления технического плана, который выполняет кадастровый инженер. Технический план сдается на учет в МФЦ, а после процедуры регистрации уже выдается кадастровый паспорт на здание. Последним этапом оформления является подача документов на регистрацию права собственности на здание.
Вам понадобятся: гражданский паспорт, кадастровый паспорт на землю, кадастровый паспорт на здание, государственный акт – все эти документы подаются в МФЦ. Важно, что этажность здания не должна превышать трех.Садовые домики можно оформить по еще боле упрощенной схеме. Гражданин заполняет декларацию, но технический план изготавливать не обязательно. Орган кадастрового учета самостоятельно проводит одновременно и кадастровый учет, и регистрацию права собственности.Есть и обратная ситуация, когда правоустанавливающие документы на дом имеются, а на земельный участок под ним — нет. Тогда схему расположения участка нужно подать на согласование в Департамент имущественных и земельных отношений. После ее утверждения кадастровый инженер изготовит так называемый межевой план. И вот его уже нужно подать в МФЦ для получения кадастрового паспорта. После чего, собрав уже все документы, можно будет перейти к заключительному этапу – подав их все в тот же МФЦ, зарегистрировать право собственности.Почти такой же будет процедура оформления садовых участков без строений для тех пользователей, у которых на руках только членская книжка своего кооператива. Важно, чтобы у объединения, в котором состоит гражданин, был в наличии документ, подтверждающий право пользования на общую площадь и чтобы кооператив состоял на кадастровом учете. Тогда пакет подаваемых документов пополнится копией членской книжки, кадастровым паспортом на площадь всего кооператива, выпиской из протокола о зачислении пользователя в члены кооператива и схемой расположения земельных участков в кооперативе.Такая упрощенная схема оформления недвижимости будет действовать до 2020 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев