Режиссёры: Александр Козырь, Михаил Карюков. Сценаристы: Евгений Помещиков, Алексей Сазонов, Михаил Карюков. «Киностудия им.А.Довженко».
Содержание
Писатель-фантаст Троян приезжает в Ракетный институт с целью сбора материала для книги о космических путешествиях. Он расспрашивает учёного Евгения Корнева о перспективах полёта человека в космос и знакомится с инженером Андреем Гордиенко, который показывает писателю макеты первых искусственных спутников Земли.
Дальнейшее действие происходит в будущем и является сюжетом научно-фантастического книги Трояна, главными героями которой он изобразил Корнева и Гордиенко...
...Научная экспедиция из космонавтов — Корнева и Сомова — готовится к первому в истории полёту на Марс. Ожидая команду на старт, они находятся на советской орбитальной станции. Вскоре туда прибывает американский корабль "Тайфун", который также собирается лететь на Красную планету.
Пытаясь любой ценой опередить "советских", американский экипаж стартует раньше, подвергнув риску жизнь Сомова, который в тот момент находился на стартовой площадке.
Советская ракета "Родина" с Корневым и заменившим Сомова Андреем Гордиенко также отправляется к Марсу.
Американцы сбиваются с курса и им грозит падение на Солнце. Для спасения американского экипажа советские космонавты меняют курс...
В ролях:
Иван Переверзев — Евгений Корнев
Александр Шворин — Андрей Гордиенко
Константин Барташевич — Роберт Кларк
Гурген Тонунц — Эрвин Верст
Валентин Черняк — Григорий Сомов
Виктор Добровольский — Василий Демченко
Александра Попова — Вера
Таисия Литвиненко — Лена
Лариса Борисенко — Ольга
Лев Лобов — Сашко
Сергей Филимонов — Троян
и другие...
ОТЗЫВЫ
#
Nn
В 1963 году Ф.Ф.Коппола и Роджер Корман, перемонтировав и переозвучив фильм "Небо зовёт", выпустили его в американский прокат под названием "Битва за пределами Солнца". Претерпел изменения и сюжет: в версии Копполы и Кормана все события происходят после атомной войны, в результате которой Земля оказалась разделена на два региона, которые находятся между собой в состоянии конфликта, - "Север" и "Юг". Американская версия фильма на 13 минут короче советской.
В 1968 году в США вышел фильм "Космическая одиссея 2001 года", в котором использовались рисунки и графические решения из "Неба...", созданные художником-фантастом Юрием Швецом.
#
Ильяс
Удивительный, можно сказать - уникальный для своего времени фильм, времени космической романтики и политической оттепели, когда казалось, что всё уже близко --- и коммунизм, и первые марсианские рейсы!
#
Марк
Технически фильм безупречен. Для сравнения - американской фантастике до "Космической одиссеи" подобное и не снилось. Иначе не стали бы Роджер Кормэн и Питер Богданович тырить целые куски из "Небо зовёт" и "Планеты бурь" и ляпать из них собственные фильмы.
#
waver
Видеоряд потрясающий! Тем более для 1959 года. Можно просто любоваться картинками, не вникая особо в сюжет. Сопоставимо с американской классикой НФ 1956 года "Запретная планета". Не могу понять почему в СССР этот шедевр не показывали. Узнал о нем случайно и посмотрел только сейчас.
#
Аксакальд
Сюжет для 1959 года великолепен, и полностью отражает развитие научной фантастики и политические взаимоотношения двух стран той эпохи.
#
taipan
В наши дни особенно велик соблазн свести все к подшучиванию над «детскостью» советской фантастики. Ее плакатной дидактичности и плакатной же зрелищности в ущерб здравому смыслу.
Но только год выхода, расположившийся посреди отрезка между двумя точками бифуркации, сводит на нет все попытки остроумно пошутить на тему фанеры и фольги. В конце концов, первые «Звездные войны», до того как вдохновенный создатель уступил искушению ремастеринга, тоже были далеки от технической достоверности. А уж как у них там бабахает и вжикает в космическом вакууме — это, что называется, повод для отдельного доклада.
Как в лучших образцах соцреалистической живописи, здесь — пиршество чистых красок, лепка крупной формы — выразительные тени на волевых скулах и сурово насупленных бровях, простор и воля, буря и натиск. Каждой слово тут — веское, как щелчок тумблера. Каждый взгляд — как отблеск пламени в дюзах звездолета.
История, в широком смысле, не столько о конфликте человека со вселенной, скорее — о конфликте двух человеческих вселенных, наших, земных, знакомых с детства.
Там, у них — беснуется мир капитала в безумных огнях витрин и реклам и Синдикат предлагает скупать по дешевке участки на еще не завоеванном Марсе, ведь «сегодня вы нищий — завтра миллионер». Там у них уже разливают коктейль «Космос», пара бокалов которого выводит в состояние полной невесомости и единственным, что вы сможете произнести будет классическое «спутниковское» «пик-пик-пик…»
Солнце, как сообщает западный красавец-корреспондент, «похоже на голову рыжей девчонки — улыбается, приветствуя нашу победу в космосе».
У нас — другое. У нас строгость помыслов и военной формы, у нас работа и труд, и отмечая на посту день рождения, после тоста, вместо выпивки чокаются яблоками. А когда все закончится женщины будут махать ветвями сирени и пионеры будут махать панамами, встречая героев эпохи — лучшей из эпох. И главный ученый, в исполнении артиста Переверзева скажет, обращаясь не к собеседникам, а к зрителю, будто выходя за рамки «виртуального» пространства и за временные рамки.
Смотреть такие фильмы интересно до сих пор. Выразительность космических пейзажей, соседствуя с несколько упрощенной технической составляющей, придают фильму местами сюрреалистический привкус. Шлюзы раскрываются на манер дверей, прямо в вакуум. А как величественно космонавты вышагивают по открытым палубам корабля на фоне черноты вакуума где одиноко мерцают крошечные звездочки! А какие у них скафандры! А все эти симплифицированные «футуристические», на тот момент, интерьеры, который через десяток лет станут эталоном преуспевающей городской жизни. Под отрывистые сигналы Спутника, «пик-пик-пик», шестидесятые грядут, во всей их пестроте чередующихся полос, шахматной клетки и изломанной геометрии, в навеянном гагаринским полетом виниле и синтетике, в романтическом флере поколения, дотянувшегося до самых звезд.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев