При выборе габаритов мангала учитываются такие характеристики: максимальное количество шампуров,а также размеры багажника вашего автомобиля.
Ширина выбирается, с учётом размера шампуров. Что касается высоты жаровни, то она подбирается исходя из возможности получения температуры, достаточной для прожарки мяса (обычно эта величина выбирается в диапазоне 150-160 мм).
В качестве примера рассмотрим типовой мангал со следующими параметрами:
ширина – 350 мм (под шампур длиной 400 мм);
длина – 650 мм из расчёта использования 6-ти шампуров;
высота стенок мангала – 150 мм (включая колосник 20 мм);
длина каждой из 4-х ножек – 600 мм.
В состав мангала должны входить следующие элементы:
Рама из уголков с фиксирующими трубками.
Ножки – 4 штуки.
Днище из стального листа.
Два продольных борта.
Боковые стенки.
Колосник.
Кроме того, для сборки конструкции вам потребуются стандартные крепёжные элементы: болты, гайки и шайбы (простые и граверные).
В первую очередь подготавливается подставка в виде рамы, на которой впоследствии будут крепиться каркас мангала и его ножки. Она изготавливается из заготовок стального уголка определённого размера, которые (после их нарезания по размеру мангала) свариваются в прямоугольную конструкцию – раму, являющуюся основанием будущего мангала.
Затем по внутренней кромке уголка (по краям рамы) привариваются отрезки трубы диаметром порядка 17 мм, используемые в качестве опор для ножек мангала. Для изготовления самих ножек можно использовать трубные заготовки диаметром около 20 мм. Днище жаровни выполняется из прямоугольного стального листа толщиной 3 мм, в котором с помощью электрической дрели просверливаются отверстия, обеспечивающие циркуляцию воздуха в зоне нагрева.
Для изготовления бортиков следует использовать листовой металл с толщиной стенок от 1,5 до 2-х мм. После разметки боковых заготовок по размеру основания и их нарезания болгаркой можно будет перейти к подготовке посадочных мест. Для этого подготавливаются отверстия в точках их крепления к основанию, а также в тех местах, где боковые стенки соединяются одна с другой.
Обратите внимание! Работы по изготовлению колосники проще всего организовать с помощью сварочного аппарата. Для этого вам нужно будет подготовить не очень толстые арматурные прутья и нарезать их болгаркой по размеру днища колосника. Для получения дна колосниковой камеры эти прутья просто свариваются в виде решетки.
Рассмотрим общий порядок сборки разборного мангала:
Прежде всего, подготовленный ранее каркас соединяется болтами соответствующего размера с основанием. Для получения надёжного соединения при установке болтов желательно использовать шайбы гравера.
После этого на основании мангала можно будет монтировать ножки. Для их обустройства на подготовленные ранее трубные опоры диаметром 17 мм «надеваются» отрезки трубы большего диаметра.
Затем присоединяем борта и закрепляем их на основании и между собой при помощи тех же болтовых соединений.
Для повышения прочности полученной конструкции рекомендуется дополнительно раскрепить стенки при помощи продольных спиц, которые затем стягиваются гайками типа «барашек».
В завершении вам останется только уложить на дно конструкции готовый колосник.
#мангал #разборный #своими #руками
#МангалСвоимиРуками #схема #чертёж


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев