Ментальный- имеющий отношение к уму, умственным способностям, умственным действиям ( ум, мышление, рассудительность).
Арифметика- наука о числах и различных действиях с ними ( сложение, вычитание , умножение, деление, возведение в степень, извлечение корня).
Арифметика является начальной ступенью математики, используется в других науках и повседневной жизни.
Ментальная арифметика обучает детей не только скорости счета, но и развивает мышление, память, внимание, воображение.
Ментальная арифметика - это современная методика обучения быстрому счету в уме, основанная на наглядности, визуализации картинок и врожденном чувстве числа, позволяющая считать без записи промежуточных ответов и слов, тормощящих вычисления.
Обучение проходит по методике МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ IAMA:
1) Это постепенный увлекательный процесс освоения детьми навыков быстрого счета от самого простого к самому сложному. Обучение начинается с элементарных примеров в 1-3 действия с маленькими числами, затем числа становятся больше, количество действий увеличивается.
2) Это четкая структура занятий, основанная на заданиях учебника, повторяющихся из урока в урок с использованием новых тем.
3) Это правильное построение ежедневных тренировочных упражнений в учебнике для самостоятельного выполнения дома.
4) Это индивидуальный подход за счет аудио диктантов, в которых подбирается оптимальная скорость счета и количество действий в примере.
5) Занятия проводятся в мини группах, что позволяет уделить внимание каждому ребенку.
Как это работает?
1. Счет на соробане. Каждую новую тему дети разбирают, выполняя фундаментальные упражнения на соробане ( японских счетах), двигая бусинки. Затем отрабатывают , вычисляя примеры на соробане и запоминая алгоритмы вычислений.
2. Ментальный счет. Дети решают примеры, представляя бусины и спицы соробана мысленно , как бы на внутреннем экране, и воображая, чувствуя движение бусин, повторяющее движение бусин на соробане.
3. Автоматизм. Каждая новая тема доводится до автоматизма на соробане , затем появляется автоматизм в ментальном ( воображаемом) счете и увеличивается скорость счета.
При систематических занятиях дети достигают прекрасных результатов в счете, привыкают к усидчивости, осознают ответственность, проявляют честность, вырабатывают лидерские качества, уверенность в себе, самостоятельность, способность принимать быстрые и верные решения в любых ситуациях, стремятся к достижению результата.
Учебный материал рассчитан на 3 возрастные группы:
1) дошкольники 4-6 лет ( 2 занятия в неделю).
2)школьники 6-8 лет ( одно сдвоенное занятие в неделю ).
3)школьники 9-14 лет и взрослые (одно сдвоенные занятие в неделю).
Программа имеет 3 ступени:
1. Сложение и Вычитание ( 12 месяцев).
2. Умножение, деление, отрицательные числа ( 12 месяцев).
3. Возведение в степень, извлечение квадратного корня ( 12 месяцев).
Во время обучения дети могут принимать участие в региональных и международных очных ОЛИМПИАДАХ.
По итогам прохождения каждой ступени после прохождения аттестации дети получают СЕРТИФИКАТ международного образца в IAMA.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев