**АКАФИСТ Божественным Страстям Христовым.** был написан в память о последних трёх днях земной жизни Спасителя, названных впоследствии Страстной Средой, Великим четвергом и Страстной Пятницей. В Страстную Среду произошло предательство Иисуса Иудой и взятие Спасителя под стражу. В Великий Четверг — судилище и бичевание Христа. В Страстную Пятницу — Его распятие и смерть. В акафисте Божественным Страстям Христовым подробно описываются все эти события, а также рассказывается о чувствах Господа, начиная от Его молитвы в Гефсиманском саду и заканчивая предсмертным возгласом «Боже Мой! Зачем Ты оставил меня?», испущенном на кресте. Кроме того, упоминается в нём и Великая Суббота — день когда душа Христа спустилась в ад, чтобы освободить из плена всех ветхозаветных праведников. Был составлен в XVII веке Киевским митрополитом Петром Могилой #спаситель https://ok.ru/video/1029637476863
    0 комментариев
    11 классов
    С 29 АПРЕЛЯ ПО 4 МАЯ - СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА. Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию и важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы именуется святым и великим. Эти священные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения чрез страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний. С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления. Каждому дню седмицы усвоено особое воспоминание, выражаемое в песнопениях и евангельских чтениях утрени и литургии. Страстная седмица прот. Григорий Дебольский По царском входе своем в Иерусалим Иисус Христос до самой смерти своей ежедневно бывал во храме Иерусалимском, творя чудеса и преподавая спасительное учение. Во храм Иерусалимский для слушания Господа ежедневно стекался народ с самого утра (Лк.21:37-38). В это время Спаситель между прочим произнес слова: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти, и стати пред Сыном человеческим (Лк.21:34-36). Таким образом, дни перед Пасхой Сам Господь освятил своим ежедневным пребыванием и Своею всенародною проповедью Евангелия во храме Божием и заповедью благоговейной бодрствовать преимущественно во дни Страстной седмицы, в которые эта заповедь произнесена, и наконец прославил своими спасительными страданиями и смертью (Лк.19:47). Апостолы, благоговея к великим событиям смерти и воскресения Господа, по вознесении Его на небеса, начали праздновать Великую неделю страданий, смерти и воскресения и всем верующим заповедали хранить ее[1]. Согласно с примером и учением Иисуса Христа, Православная Церковь со времен апостольских дни Страстной седмицы посвящает особенному благоговению и называет седмицею Страстною и Великою. «Великою она называется, – говорит св. Златоуст, – не потому, что дни ее дольше или их больше числом; но потому, что во дни ее совершены Господом нашим великие дела. В эту Великую неделю разрушено долговременное царство дьявола, истреблена смерть, низложен сильный, расхищены его орудия, побежден грех, снято проклятие, отверст рай, небо сделалось доступно человекам. Люди соединились с Ангелами, разрушено средостение, преграда удалена, и Бог мира примирил небесное и земное. Поэтому она называется Великою неделей»[2]. Подобно Господу, ежедневно пред своими страданиями пребывавшему в храме Иерусалимском для молитвы и проповеди Евангелия, и по заповеди и примеру апостолов, древние христиане проводили Страстную и Великую неделю с особенным благочестием, каждый день собираясь в храм Божий для молитвы и слушания пастырских поучений[3]. Подражая первенствующей Церкви, и Церковь Кафолическая Православная доселе проводит Великую Страстную неделю с особенным благоговением. Вступая в подвиги Страстной седмицы, Церковь взывает: «От ветвий и ваий, как от божественного праздника, в божественный прешедше праздник, стецемся вернии к честному и спасительному таинству Христовых страстей, и Сего видим терпяща за нас страсть вольную»[4]. Богослужение Страстной седмицы Приемля живое участие в страданиях Иисуса Христа, сообразуясь смерти Его (Флп.3:10), св. Церковь в седмицу страданий и смерти Его облекается в темные одежды, и действия свои согласует со своими печальными воспоминаниями. При богослужении на Страстную седмицу Церковь особенно произносит благовестия евангелистов. В первые три дня Страстной седмицы Церковь совершает одинаковое богослужение – великое повечерие, утреню и Литургию преждеосвященных даров. В целом своем состав богослужения Страстной седмицы продолжительнее и торжественнее ежедневного великопостного богослужения. Богослужением Страстной седмицы Церковь делает нас участниками Крестного пути Христова и призывает нас особенно на подвиг духовного бодрствования сообразно с заповедью Господа: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возьмет крест свой, и произнесенной Господом пред Его страданиями: да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими (Лк.21:34). Побуждая нас в Страстную седмицу особенно к духовному бодрствованию и деланию добра со Спасителем, Церковь в великие дни этой седмицы произносит умилительную песнь: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, Его же обрящет бдяща: недостоин же паки Его же обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши». В три первые дня седмицы Церковь постановила прочитывать при богослужении весь Псалтырь, кроме 118 псалма, отнесенного к Великой Субботе, и этим чтением изображает нам живые ожидания древними Искупителя и вводит нас в сознание глубокого падения природы человеческой, чающей оправдания только свыше. Сопровождая Господа на вольные страдания и смерть, Церковь на утрене, на Часах и Литургии многократно произносит благовестия евангелистов об Иисусе Христе и этой радостной вестью и на крестном пути до Голгофы облегчает верующим следовать за Грядущим на вольную страсть. В первые три дня Страстной недели Церковь постановила благовествовать верующим среди храма на Часах глаголы всех евангелистов о жизни, учении и деяниях Господа, – начинать это благовестие с рождества Его по плоти, продолжать до вольных Его страданий и смерти[5]. Этим продолжительнейшим благовестием о земной жизни Иисуса Христа Церковь всенародно свидетельствует, что Он есть Богочеловек – Ходатай Бога и людей, и что он пострадал и умер невинно и добровольно для нашего спасения, потому что Его учение и дела, о которых благовествует Евангелие, самые благотворные для людей и должны возбуждать во всех благоговение и благодарность к Нему. Постановление Церкви совершать чтения Евангелия в продолжение первых трех дней Страстной седмицы восприняло начало свое с древних времен. В 4 веке св. Иоанн Златоуст указывает на это постановление в беседе своей на Великую Пятницу. Хотя в этой беседе, судя по времени, к которому она относится, святитель упоминает о чтении Евангелия собственно в Великий Пяток, но вероятно, указывает в ней и на чтение Евангелия в первые три дня Страстной седмицы, потому что он говорит в беседе: «По благодати св. Духа установлено у нас прочитывать во всенародный праздник, именно в великий вечер Пасхи, о всех деяниях Господа[6]. В Великий же Пяток Церковь благовествует о последних событиях земной жизни Иисуса Христа. Из пророчеств об Иисусе Христе избрано для 6-го часа настоящих дней одно видение одушевленной колесницы у Иезекииля, – в понедельник (Иез.1:1-20); во вторник (Иез.1:21-2, 1); в среду (Иез.2:3-3, 3). Нетрудно уразуметь, что подобный Сыну человеческому, восседящий на многоочитой Херувимской колеснице, есть не кто другой, как правитель Церкви и Господь всего мира Сын Божий. Но где является Владыка неба и земли пророку? При реке Ховар, посреди пленения является Он как вождь и защитник своего народа и посылает проповедь покаяния. Так посреди пленения всемирного явился Он и в дни своего истощания, и воссиял свет сидящим в сени смертной, принес жизнь узникам смерти и послал во весь мир многих проповедников спасения. Что приемлет пророк из рук явившегося ему божественного мужа? свиток книжный, весь исписанный рыданием, жалостию и горем, но который в устах пророка был сладок, как мед. Не показывает ли и это, что рука, подавшая свиток, была рука Спасителя мира? Только Он, испивший всю горесть наших бедствий, делает для истинных последователей своих все страдания и горести сладкими, спасительными. На вечерне в первые четыре дня Страстной седмицы Церковь произносит паремии из книги Исхода, знаменательно изображающие состоянием тяжелого рабства и событием избавления евреев от рабства египетского духовное наше рабство греху и смерти и избавление от этого рабства Иисусом Христом. А другую паремию из книги Иова, которого невинные страдания были преобразованием невинных страданий Спасителя для спасения мира.
    5 комментариев
    46 классов
    СО СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕЙ , ПРАВОСЛАВНЫЕ !!! ЖЕЛАЕМ ВАМ, СИЛ ДУХОВНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ ,ЧТОБЫ С ВЕРОЮ ПРОЙТИ ВМЕСТЕ СО ХРИСТОМ ЕГО КРЕСТНЫЙ ПУТЬ НА ГОЛГОФУ И НА РАСПЯТИЕ И МЫ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ СВИДЕТЕЛЯМИ ЭТИХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЙ !!! СОСТРАДАЙТЕ ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ ,ВЕДЬ ОН РАДИ НАС ГРЕШНЫХ ИДЁТ УМИРАТЬ , ЧТОБЫ НАС ОСВОБОДИТЬ ОТ СМЕРТИ !!!❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤ СКОРБЬ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ Скорбь Страстной Седмицы Душу омывает... Как же Возлюбил Ты человечий род! Хочется молиться, Горестно рыдая, И взирая с болью в вешний небосвод. Скоро, скоро Час Твой, Спасе наш Всещедрый! И душа стремится к Твоему Кресту. О, какое счастье Лишь Тебе быть верным! Лишь с Тобою, Творче, духом возрасту. Ты благослови нас, Милосердный Боже, Предстоять и плакать пред Твоим Крестом. Дни Страстной Седмицы... Верю, Ты поможешь Быть с Тобой всем сердцем, Дивный наш Христос! Пред Твоей Любовью С болью замираю. Ничего важнее во вселенной нет! Я дышу Тобою (Ты об этом знаешь!). И - увидеть жажду Твой Пасхальный Свет! 27 апреля, Страстная Седмица 2021 года
    3 комментария
    27 классов
    Не теряйте Пасхальной Радости... Божий старец Николай Гурьянов РАДОСТЬ ЭТО СВОЙСТВО БОГА Христос Воскресе! Мир вам! Делитесь радостью, друзья, нам по-другому жить нельзя! Христос Воскрес! Ликуй Земля и веселись моя душа! Смерть главной роли не играет, когда душа к Христу взлетает! Никто из тех не умирает, кто к покаянию прибегает. Наша Пасха неземная, жизнь с Христом совсем иная. Нам сложно Царство представлять, где Сам Господь и благодать! После смерти все узнаем, то о чем сейчас мечтаем. Представляя жизнь на Небе, где нет забот о бренном хлебе. Наша Пасха Сам Господь! Он друзей на Небе ждет! Его друзья все христиане, грузины, греки и славяне. Есть православные в Европе, живут там нынче при потопе. В ковчеге с Ноем выживают, грехом Христа не оскорбляют. Африканцы, азиаты материально не богаты, живут скромно, по любви, православные они! Пасху празднуют туземцы, чукчи, ханты, манси, ненцы, и якуты, и буряты, все Христом они богаты! Пасха всюду и везде, слышим пение птиц в гнезде! Все славят Господа Христа, Святаго Духа и Отца! Друзья, радостью делитесь, к Богу сердцем обратитесь! Время радости, не плача, у людей одна задача: Славу Богу возносить, по Его Закону жить! Христа за все благодарить, радость ближнему дарить! Радость это свойство Бога, но у нас любви немного. С нами радость не всегда, забываем про Христа... Дай Бог жить не унывая, славу Богу воздавая! Дай Бог скорби все терпеть и в болезнях не скорбеть. "Христос Воскрес!" всем говорите! Вниманием ближних одарите! Улыбайтесь всей душой, станет мир совсем иной! Иеромонах Иннокентий. https://vki4.okcdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgncRp9aS-uRzIdLaHDywh5pq3CGQ1Vk5Kg9WtO8U_KoVM
    0 комментариев
    24 класса
    *ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ И МАТЕРЬ БОЖИЯ.** Благословенной Матери Божией (молитвы в стихах) 1. Утро света золотого И отрада дня, Богородица Святая, Сохрани меня! Я в трудах, болезнях, скорбях Уповаю на Тебя. Богородица Святая, Поддержи меня! В исчезающей надежде Я зову Тебя: Богородица Святая Не забудь меня! 2. Благословенная и Пресвятая Матерь Божия Дева Мария Исцеляющая души И врачующая сердца! Принеси покой душе моей И согрей мое остывшее сердце Ради Сына Твоего и Бога Господа Иисуса Христа. Да Твоими молитвами Святыми, чистыми и сильными Отойдут все болезни и немощи Одолевшие меня. 3. Пресвятая и Пречистая Богородица Дева Терпеливая и милостивая Нам помощница во всем! Огради твоею милостью Нас от происков лукавого И даруй нам жизнь счастливую От начала до конца. Будь нам также доброй матерью Проведи надежно в Вечность Осеняя благодатью, Охраняя каждый шаг. 4. Благодатная Матерь Света Просветительница ума Озаряющая смыслы Христианской жизни! Обрати нас к жизни чистой, Светлой, ясной и желанной Дай понять стези святые Уготованные нам! А когда нам непонятным Станет что-то в нашей жизни Ниспошли нам разуменье Многой милостью Твоей! 5. Всеблагая и Всемилостивая Царица Небесная Укрепляющая веру, Защищающая жизнь! Соблюди Твоею властью Нашу веру в Бога крепкой Жизнь — разумной и достойной Нашей веры во Христа. Помоги нам благодатью Крест достойно пронести И смиренною любовью Души наши освяти. 6. Преподобная Мати Мария Лучезарный источник чудес Одаряющая добродетелью, Исполняющая благодатью! Сотвори всем любящим Бога И тебя, Пречудную Матерь Непорочную в жизни дорогу Под святым Омофором Твоим. Да сияет Твоей молитвой Благодать, чистота и святость В сердце верующих в неизреченную И беспредельную милость Твою. 7. Преблагая моя Владычица Надежда моя Богородица Незакатный свет и сияние Неослабной материнской любви! Твердо верю, что нет неутешенных Среди всех обратившихся к Богу И покаявшихся по молитве Всесильной Твоей. Сотвори чудеса покаяния Обнадежь безнадежных надеждой И меня одари упованием На силу любви Твоей. 8. Света обитель — Небесную радость Сотворят нам молитвы Твои Несомненная Матерь Божия Благодатная наша Защитница! Неустанно к Тебе взывая Обретут в душах мир и счастье Все страдающие и плененные Но помнящие имя Твое. Пусть же сила Твоей молитвы Прекратит их страданья и горечь Отвратит от паденья в отчаяние И подаст благодатный покой! 9. Пресвятая Царица Небесная Пречистая Матерь Божия Благодать любви безграничной Подающая с Неба нам! Надели нас Твоим смирением Пониманием слова правды Послушанием воле Божией И любовью нелицемерной ко всем. Да окрепнет наше смирение И стези наши будут истинны И дела добра преумножатся По великой молитве Твоей! 10. Звезда, являющая Солнце Неизреченная Матерь Света Подари нам свет и сияние Благодатной души Твоей! Пусть преложатся скорби в радость, Темнота исчезнет от Света И сознание станет ясным Благодатью великой Твоей. Молим также дать нам, о Мати Простоту и покой на сердце Очи чистые, мысли благие И обилие добрых дел. 11. Восходящая к Богу любовь, Благодати источник вечный Мир и радость несущая людям Освяти нас, Святая Мать! И бескрылая наша молитва Обретет свои белые крылья Поднимаясь все выше к Небу Благодатью всесильной Твоей. Да услышит Господь молитвы Обращенных всем сердцем к Богу И молитвами Божией Матери Помилует всех и спасет. 12. Покаяния дверь открывающая, Всем надежду на жизнь подающая Богородица Пресвятая Не отвергни молитвы моей. Но Покровом Твоим незримым Сбереги и мое покаяние Сохрани и мою надежду На нетленную вечную жизнь. Верю в силу Твоей молитвы Верю силу Твоей благодати И смиренно прошу о помощи Восполняющей немощь мою. Об авторе: Кандалинцев Виталий Геннадьевич, к.э.н., образование — МГИМО.
    0 комментариев
    23 класса
    1 комментарий
    42 класса
    Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая Календарь Великого Поста I. Святая Четыредесятница 1 седмица (18–23 марта) В первые 4 дня первой седмицы ВП (с понедельника по четверг, 18–21 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон святителя Андрея Критского (VIII в.). Неделя 1‑я Великого поста. Торжество Православия – 24 марта. 2 седмица (24–30 марта) Неделя 2‑я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (†1359 г.) – 31 марта. 3 седмица (31 марта – 6 апреля) Неделя 3‑я Великого поста. Крестопоклонная (Мк.8:34–9:1) – 7 апреля. 4 седмица (7–13 апреля) Неделя 4‑я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 14 апреля. 5 седмица (14–20 апреля) Мари́ино стояние или Четверток Великого канона (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской). Совершается в среду вечером. Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 20 апреля. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу 5‑й седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 19 апреля). Неделя 5‑я Великого поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 21 апреля. 6 седмица, «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 21–27 апреля. В пятницу седмицы вáий, 26 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть 40-дневного поста («душеполéзную совершив Четыредеся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением). Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля). Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Ин.11:1–45) – 27 апреля. Неделя 6‑я, ва́ий (цветоносная, Ве́рбное воскресе́нье). Вход Госпо́день в Иерусали́м (Ин.12:1–18) – 28 апреля. II. Страстная седмица (29 апреля – 4 мая) Великий Понедельник (29 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за 20 сребреников (Быт.37); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Мф.21:18-43; 24:3-35). Великий Вторник (30 апреля). Притчи: о 10 девах и талантах; пророчество о Страшном Суде (Мф.24:36–26:2). Великая Среда (1 мая). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Мф.26:6–16). Последний раз читается молитва прп. Ефрема Сирина с 3‑мя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди). Великий Четверг (2 мая). Воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин. В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги 12 сослужителям). Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий». Патриарх совершает освящение мира. Великая Пятница (3 мая). Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа. День великой скорби и строгого поста (Устав повелевает полное воздержание от пищи в течение всего дня; но, по традиции, воздерживаются от пищи до окончания выноса Плащаницы). Литургия (Бескровная Жертва) в этот день не служится, потому что Жертва принесена на Голгофе (единственное исключение – в случае совпадения Страстной Пятницы с праздником Благовещения). Утром – чтение Великих (Царских) Часов. В середине дня (обычно в 14 часов) совершается Чин выноса Плащаницы. Вечером (обычно в 18 часов) совершается Чин Погребения. Великая Суббота (4 мая). Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица). Утром совершается Литургия Великой Субботы, после которой, по традиции, благословляется праздничная трапеза (Устав предписывает делать это после пасхальной Литургии и освящения артоса). Светлое Христово Воскресение. Пасха – 5 мая Светлая седмица, сплошная (5–11 мая). Недели после Пасхи Антипасха (букв. «Вместо Пасхи»), иначе – Неделя 2‑я по Пасхе, апостола Фомы (Ин.20:19-31) – 12 мая. Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 14 мая, вторник. Неделя 3‑я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя женщин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Мк.15:43–16:8) – 19 мая. Неделя 4‑я по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1-15) – 26 мая. Преполовение Пятидесятницы (Ин.7:14-30) – 29 мая, среда. Неделя 5‑я по Пасхе, о самарянке (Ин.4:5-42) – 2 июня. Неделя 6‑я по Пасхе, о слепом (Ин.9:1-38) – 9 июня. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деян.1:1-12; Лк.24:36-53) – 13 июня. Неделя 7‑я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора – 16 июня. Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 22 июня. Неделя 8‑я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница) (Деян.2:1-11; Ин.7:37-52; 8:12) – 23 июня. Седмица 1‑я по Пятидесятнице, сплошная (24–29 июня). День Святого Духа («Духов День») – 24 июня, понедельник. Неделя 1‑я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых» – 30 июня. Этим праздником завершается собственно Триодный (подвижный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых.
    0 комментариев
    26 классов
    0 комментариев
    14 классов
    ✅ Календарь Великого поста и Страстной недели 2024. Подготовительное время к Великому посту. ✒25 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. ✒3 марта. Неделя о блудном сыне. ✒10 марта. Неделя о Страшном Суде. ✒17 марта. Неделя об изгнании Адама из рая. Прощеное воскресенье. ВЕЛИКИЙ ПОСТ 🖋С 18 по 21 марта чтение вечером Великого покаянного канона Андрея Критского. 🖋24 марта - Неделя первая. Торжество Православия. 🖋31 марта - Неделя вторая. Святитель Григорий Палама. 🖋7 апреля - Неделя третья. Благовещение Пресвятой Богородицы. Крестопоклонная - вынос на поклонение Честного Креста Господня. 🖋14 апреля - Неделя четвёртая. Преподобный Иоанн Лествичник. 🖋17 апреля вечером - Стояние Марии Египетской. Чтение полностью Великого покаянного канона Андрея Критского с добавлением чтения жития преподобной Марии Египетской. 🖋20 апреля вечером - Похвала Пресвятой Богородице. Совместное пение Акафиста Пресвятой Богородице. 🖋21 апреля - Неделя пятая. Преподобная Мария Египетская. 🖋27 апреля - Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Лазаря Четверодневного. 🖋28 апреля - Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА 🖊2 мая - Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Причастия. 🖊3 мая - Великая Пятница. Воспоминание Распятия Христа. Накануне вечером читаются 12 Страстных Евангелий. 🖊4 мая - Великая Суббота. Схождение во ад. Накануне совершается Чин погребения.
    3 комментария
    18 классов
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
ПЯТНИЦА НОВЫЙ СТИЛЬ 3 МАЯ, СТАРЫЙ СТИЛЬ 20 АПРЕЛЯ
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА
ВОСПОМИНАНИЕ СВЯТЫХ СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
ПОСТНЫЙ ДЕНЬ. ГЛАС 6-Й
Память
Ап. Закхея, епископа Кесарийского, бывшего мытаря (I; Греч.)
Мц. Сарры Антиохийской, Сирийской, с двумя сыновьями (305; Серб.)
Свтт. Ветрана (ок. 378) и Феотима I (ок. 412) Томийских, епископов Малой Скифии
Прп. Феодора Трихины (власяничника) (400)
Свтт. Григория I (593), Анастасия I (599) и сщмч. Анастасия II (609; РПЦЗ), патриархов Антиохийских
Св. Кэдваллы, короля Уэссекса и Кента (689; Кельт. и Брит.)
Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (кон. VII - нач. VIII)
Прмч. Гу
ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ
День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Господа Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа от кровавого пота в Гефсиманском саду до Распятия и погребения.
В Великую Пятницу совершаются три основных службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не совершается по причине великого поста и глубокого сокрушения, а также потому, что в этот день была принесена Самим Спасителем Голгофская Жертва на Кресте.
«Последование Святых и С
3 мая В 1314 (или 1322) году родился СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
/до принятия монашества – Варфоломей Кириллович/ (в селе Варницы, близ Ростова), монах Русской церкви, основатель и игумен Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси.
Почитается Русской православной церковью в лике святых как ПРЕПОДОБНЫЙ и считается величайшим подвижником земли Русской.
* * * * *
Первый биограф Сергия Радонежского Епифаний Премудрый сообщает, что будущий святой, получивший при рождении имя Варфоломей, родился в семье боярина Кирилла, служилого ростовских удельных князей, и его жены Марии.
В возрасте 10 лет его отдали обучаться грамоте в церковную школу вмест
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Не рыдай мене, Мати»
Икона Богородицы «Не Рыдай Мене Мати» («Оплакивание Христа»).
Пресвятая Богородице, спаси нас! Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!
Кондак 1
Избранной прежде всех век предвечным советом Пресвятыя Троицы во освященное селение Бога Слова Преблагословенней Царице Богородице дивней в зачатии, дивней в житии и дивней в преставлении похвальное сие дерзаем принести пение: Ты же, Владычице, имущая державу непобедимую, и милосердие неизреченное, от всяких зол и бед свободи страну нашу православную, да зовем Ти:
Радуйся, Звездо незаходимая, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная, к Солнцу спасения нас путеводящая.
Икос 1
Анге
3 мая - день празднования Иконы Пресвятой Богородицы «Не Рыдай Мене Мати (Оплакивание Христа)».
Празднование 7 февраля и в Великую Пятницу на страстной седмице.
МОНАСТЫРЬ БОГОМАТЕРИ МАХЕРАС
Монастырь Богоматери Махерас - один из самых значительных действующих православных монастырей на Кипре. Он был основан в последние годы XII столетия. Монастырь окружен прекрасными лесами земель Махерас в Троодосе, по направлению к Никосии.
Он находится в поблизости от деревни Лазания и горы Киония, которая так же известна, как гора Махерас, вершина достигает высоты 1423 метра. Эта местность располагается к югу от монастыря. Сам же монастырь построен на высоте 870 метров над уровнем моря и до него можно добраться, пройдя через деревню Капедис.
Трехнефовая церковь, сохранившаяся до наших дней, была построена между 1892 -1900, заменив собой прежнюю, сожженную до
Икона Пресвятой Богородицы "Махерская (Ножевая)" (Махериотисса) (XII; Греч.)
Дни празднования:
3 мая (20 апреля по старому стилю)
31 октября (Греч. [1]) (18 октября по старому стилю)
4 декабря (Греч. [2]) (21 ноября по старому стилю)
Показать ещё