Необходимость в развал-схождении такова:
Во-первых – после регулировки развала-схождения машина обладает лучшей курсовой устойчивостью, то есть ее не уводит в разные стороны;
Во-вторых, автомобиль станет более управляемым, он будет менее склонным к заносам и станет более маневренным;
В третьих наличие правильных параметров развала-схождения увеличивает ресурс шин и экономит топливо вашего авто;
Что такое развал и схождение и Caster (кастер)?
Угол развала колес – содействует правильному положению колеса, которое катится при работе подвески. Развал колес можно отрегулировать благодаря ослаблению болтов, которые находятся на стойках. Поворотный кулак при этом перемещается вместе с колесом по направлению стрелок, поэтому угол развала или уменьшается либо же наоборот увеличивается.
Схождение колес – содействуют правильному положению управляемых колес на разных скоростях движения авто и углах его поворота. Схождение колес можно отрегулировать изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.
Угол продольного наклона шкворня или же другими словами Caster – оказывает содействие на стабилизацию передних колес в направлении прямолинейного движения машины. Если же нарушить этот угол вследствие удара (например, въехав в бордюр), деформируется подрамник (балка) или же нижний рычаг подвески.
Как лучше сделать не докачать или перекачать давление в колесах?
Если у шин низкое давление, то это способствует снижению управления машиной, приводит к повышенному износу внешних кромок и увеличивает тормозной путь. Поэтому на повороте при высокой скорости у покрышек увеличивается вероятность слететь с дисков. Шины, у которых повышенное давление резко снижают сцепление с дорогой, удлиняют тормозной путь, уменьшают устойчивость машины, а также ухудшают управляемость машины и изнашиваются по средней кромке. Сильно же перекаченные шины могут лопнуть, если попадут в яму. Так что все нужно делать в меру…
Причины кривого руля во время движения по прямой
Если на автомобиле кроме наклона руля присутствует также увод в сторону, и все это одновременно, то нужно искать и устранять причину увода, после этого, только смотреть какое положения руля.
Возможные причины:
- чересчур свободный ход в рулевом механизме;
- у машины немного смещен задний мост (задняя ось) или деформирована задняя балка;
- гидро- или эектро- усилителя руля неисправны;
- при высокой разнице в давлении колес на одной оси;
- некоторые скрытые дефекты ходовой, которые почему-то не обнаружились, перед регулировкой «сход-развала»;
- дефекты резины
Что можно сделать, если автомобиль уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена
Регулировка развала-развала схождения колес на машинах, у которых подвеска Macpherson (МакФерсон) осуществляется стойками. На стойках, у которых овальное отверстие ослабляются болты, и поворотный кулак вместе с колесом перемещаются на задний угол. На многих машинах по типу Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др. угол развала не регулируется, так как на стойках отверстия не овальные, а круглые. В данном случае необходимо расточить отверстия и отрегулировать развал.
Из-за чего автомобиль может уводить то вправо, то влево.
Если ваш автомобиль уводит в стороны, когда вы тормозите, это говорит о том, что нужно проверить тормозную систему. Обычно причиной увода может быть воздух в тормозной системе или же неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. В первую очередь необходимо прокачать тормоза, если это не помогает необходимо проверить тормозные цилиндры. В случае если при нажатии на педаль тормоза, поршни цилиндров не выходят, или же наоборот не «растормаживаются» и видны следы подтекания тормозной жидкости, это значит, что цилиндры не работают.
Так же возможной причиной увода авто в сторону при нажатии на тормоз может быть большая разница в углах установки колес. При сильно нарушенных, углах развала и продольного наклона руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла наклона (кастера). Но во время движения по прямой автомобиль не уводит благодаря компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в иную, таким образом, углы уравновешиваются и машина едет ровно.
Из-за чего машину уводит в сторону после развала-схождения
- нужно проверить влияние резины на увод. Для этого нужно поменять местами правое и левое передние колеса. Если увод изменит свое направление, то причина в резине. В этом случае нужно поехать на шиномонтаж и переодеть одно из задних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Это необходимо для того чтобы проверить действительно ли причина в резине. Биение руля, кстати, тоже может возникнуть из-за этого;
- Высокий дисбаланс колес. Если кривые колесные диски, необходимо сделать балансировку или же заменить диски;
- Ели была проведена диагностика и регулировка только передней оси, обязательно нужно проверить и мост. Может быть, причина скрывается в нем;
- Если имеются дефекты ходовой части, которые не обнаружились перед регулировкой «сход-развала». http://ooo-alma.com.ua/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев