http://avtoazbuka.net
Арт. 231001910R «BOSCH» Венгрия
Устанавливается на авто семейства Лада Икс Рей, Ларгус бюджетные до Люкс модификаций.
Генераторы на авто – предназначены для преобразованиямеханической энергии вращения коленчатого вала двигателя авто в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи авто, для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.
Не многие знают, что в зависимости от комплектации LADA XRAY /Лада ИксРей оснащается различным электронным оборудованием. Так, в новый кроссовер могут устанавливаться генераторы разной мощности: 120 и 150 ампер. Более слабый узел автомобильной электрики устанавливается на бюджетные версии авто. Самое же мощное зарядное устройство на 150 ампер применяется в более дорогих комплектациях с обогревом лобового стекла. Это требуется для того, чтобы компенсировать энергопотребление в сети и обеспечить необходимое для стабильной работы системы питание авто.
Кроме этого, при разработке новой модели, специалисты умышленно
заложили оптимизацию параметров аккумуляторной батареи. В частности, емкость обычного аккумулятора LADA XRAY составляет 64 A/ч. При необходимости же площадка крепления позволяет укомплектовать батареей большей ёмкости – 75 А/ч. Такая энергоемкость обеспечивает надёжный пуск двигателя в зимний период эксплуатации авто. Это является важным фактором для владельцев нового кроссовера, которые проживают в северных регионах нашей страны.
Современный генератор 231001910R оснащен LIN- интерфейсом. Он позволяет получать контроллером информацию о состоянии генератора по многим критериям: уровень загруженности,температура и т.д. и осуществлять необходимое им управление.
Генератор 231001910R применяется на авто XRAY, имеет четырехточечное крепление. Это позволяет снизить вибрации генератора на
двигателе.
Электрогенератор 231001910R «Bosch» является трёхфазным
генератором переменного тока, непосредственно в него встроен блок
выпрямителей, а также регулятор напряжения. Это генератор правого
вращения (если смотреть со стороны двигателя). На оборотах около 6000,
при напряжении 14 вольт, генерирует силу тока порядка 120 ампер. Это
означает, что передаточное соотношение в системе «двигатель-генератор» составляет примерно 2,4. Нормальная работа генератора возможна при температуре воздуха, начиная от -40 градусов Цельсия и до +45 градусов.
Задача электрогенератора заключается в выработке электрической энергии, совместно с аккумулятором, и обеспечение ею устройств и приборов, подключённых к электрическим цепям авто.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор.
Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями
являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с
цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Применяемость: X-RAY / Лада Икс Рей, LARGUS / Ларгус.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев