Я ОТБРОСИЛА ВСЁ, ЧТО НАМ ПРЕДЛАГАЛИ 25 ЛЕТ
Непросто учителям с опытом признавать, что их опыт не всегда полезен, что многое, чему учили, надо забыть и учиться заново. Марина Алексеевна Мамьянова, учитель начальных классов, работает в Православной Классической Гимназии Свято-Алексиевской пустыни 8 лет. После того как сельскую школу, в которой преподавала, закрыли, пришлось искать место работы. В 2009 году Марина Мамьянова перешла на работу в гимназию, здесь и начала осваивать методику Русской Классической Школы. «Поскольку больше 25 лет обучала детей по другим программам, я присматривалась к методике РКШ и поначалу смешивала две программы, ничего у меня, конечно, не получалось. А когда я взяла первоклассников, то отбросила всё, что до этого знала, те методики, по которым меня учили, взяла только методику РКШ и именно так, как рекомендовали на семинарах ее основатели. И теперь мне другая программа не нужна».
Сравнивая программу РКШ с программой «Школа России», Марина Алексеевна отметила: «Школа России» считается щадящей, но она не развивает, а, напротив, тормозит развитие ребенка. А методика Русской Классической Школы действительно развивает. Например, если взять уроки грамоты в первом классе по «Школе России», по азбуке Горецкого, там одни схемы - схемы предложений, схемы слов. Дети ничего не понимают, у них полностью пропадает интерес к учебе. «Вообще, мой опыт показывает, - говорит Марина Алексеевна, - что современные школьные программы, если что и развивают у детей, так это отвращение к учебе. Часто дело доходит до истерики. Однажды ко мне пришла отчаявшиеся бабушка с проблемой: внук отказался идти в школу, потому что он не понимает схемы по русскому языку. И я ему помочь не могу! Я брала на себя ответственность, работая по азбуке Горецкого, отбрасывала эти схемы и просто детей учила читать. Не лучше дело обстоит и с математикой. Ребенку невозможно самостоятельно решить многие задачи, которые даются в математике Петерсон».
Наши учителя, находящиеся в рамках заданных программ, щадя детей, преподают по современным программам, упрощая их, чтобы детям было понятнее. А дети, которые учатся по методике РКШ, стремятся в школу, не хотят пропускать уроки, не боятся ни того, что их вызовут к доске, ни контрольных и проверочных работ. «У меня в классе есть девочка с нарушениями, - рассказывает Марина Мамьянова, - она очень любит у доски решать, не боится. И она научилась делить, умножать. Хотя в обычной школе она сидела бы на последней парте с двойкой в кармане». Ситуаций, когда дети расстраиваются из-за проверок, в гимназии не бывает. «Что у нас сегодня? Контрольная? Ура!!»
Чтобы методика РКШ распространялась по стране, считает Марина Мамьянова, необходимо, чтобы родители, у которых дети учатся по разрушительным школьным программам, заявляли о том, что их не устраивают эти методики, что дети нервничают, болеют, не хотят идти в школу. И если детей начнут обучать по программе РКШ, родители сразу увидят разницу. Ведь ни один специалист управления образования не может быть лучшим экспертом, чем мама для своего ребенка. А мама всегда выберет лучшее. https://cs7065.userapi.com/c638323/v638323338/48db4/PaRy-PoxVU4.jpg
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев