Самая простая акустика рассчитана на так называемый звуковой «фон» в
автомобиле. И вправду, если вы слушаете новости по радио, зачем лишние траты?
Вполне возможно, хватит даже самых простых широкополосных динамиков. Их
диапазон воспроизведения частот не подарит ни глубокого баса, ни поистине
высоких частот, но у не слишком требовательных к музыке все это явного
отвращения не вызовет. Кстати, в большинстве машин такие динамики могут быть
установлены уже на заводе.
Коаксиальная акустика
Если двигаться вверх по ценовому диапазону, то следующая акустика –
коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько!
Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему
собственному динамику. В качестве «разделителей» электрического сигнала
применяют специальные фильтры (кроссоверы), а уж дальше – каждому динамику
свое. У более серьезных моделей кроссовер может быть в отдельном корпусе, а на
моделях попроще иногда вообще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на
корпусе динамика.
Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате
полосы воспроизводимых частот.
Компонентная акустика
Следующая вариация на тему акустики – компонентная акустика, наиболее
распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей. Диапазон
воспроизведения – так же как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько
частей. Здесь все те же кроссоверы, но динамики при этом выполнены не в единой
конструкции, а по отдельности – компонентами, которые уже не «мешают» друг
другу (например, высокочастотники не стоят на пути распространения волн
низкочастотниками). Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из
одной точки», а компонентная акустика – так, как ее установят.
Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и
особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе.
Динамики 6х9 или сабвуфер?
Чтобы воспроизводить более низкие частоты (глубокий бас), понадобятся динамики
с большой площадью диффузора. Такая зависимость чем-то напоминает хорошо
известное: мощность двигателя автомобиля в ряде случаев пропорциональна
рабочему объему. Таким образом, для воспроизведения баса установка вперед
16–17-сантиметровых динамиков будет предпочтительнее, чем «младших братьев».
Правда, для звучания в области самых низких слышимых частот и их окажется
недостаточно, не говоря про варианты «13 и 10 см». Выход – установка сабвуфера
(он будет отлично дополнять область воспроизведения самых низов), но это на
порядок увеличит стоимость системы!
Автомобильный звук нынче в моде. И для действительно сногсшибательного
результата может потребоваться сумма, превышающая стоимость автомобиля( Потому
самый верный способ – послушать то, что собираешься приобрести. И не бойтесь
экспериментировать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев