История
В начале 2000-х годов, после снятия с конвейера модели Compact, компания BMW осталась без представителя в классе компактных хэтчбеков С-класса. Тем временем, популярность автомобилей данного класса на ключевых для немецкого бренда рынках росла, как на дрожжах. Поэтому в компании решили приступить к разработкам преемника Compact – основные работы по дизайну стартовали в 2001 году, а техническую часть (трансмиссии, двигатели, элементы подвески, электронику) было решено взять от BMW 3 Series. Впрочем, для новой модели конструкторы компании разработали оригинальную платформу.
Испытания предсерийной версии новой модели начались в 2003 году, а уже в 2004 первое поколение компактного пятидверного хэтчбека (заводской код Е87), которому дали название 1 Series, было официально презентовано и запущено в серийное производство. Затем, спустя три года, BMW наладило выпуск трехдверной модификации (заводской код Е81) этого хэтчбека, а также версии купе (Е82) и кабриолет (Е88).Причем, в отличие от кабриолета 3 Series, у «единички» - тканевая складывающаяся крыша. В это же время пятидверный хэтчбек переживает фейслифт, так что все кузовные модификации имели схожие черты экстерьера.
Первое поколение BMW 1 Series оснащалось широкой линейкой бензиновых двигателей: два четырехцилиндровых, объемом 1.6 и 2.0 литра, и три шестицилиндровых объемом 3.0 литра (модификации с одной и двумя турбинами). Также автомобиль комплектовался двумя дизельными моторами объемом 2.0 литра (имелась версия с двумя турбинами). Все двигатели работали в паре с 6-скоростными механической и автоматической трансмиссиями.
После рестайлинга 2010 года, в процессе которого преобразились купе и кабриолет 1 Series, автомобиль начал оснащаться 7-скоростной автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями.В этом же году немецкий автопроизводитель презентовал «заряженную» версию купе 1 Series М, которую подготовило спортивное подразделение марки BMW М. От стандартной версии это купе отличается чуть большими габаритам, более широкой колеей, меньшим весом, и форсированным 3.0 литровым бензиновым мотором.
Второе и последнее на сегодня поколение BMW 1 Series (F20) в кузове пятидверный хэтчбек было презентовано в 2011 году, а годом позже компания представила трехдверный хэтчбек «единички». Параллельно с ними продаются купе и кабриолет первого поколения, так как BMW планирует выпустить эти модификации под новым модельным именем – 2 Series. Экстерьер
Вторая генерация 1 Series (F20) солидно прибавила в габаритах. Колесная база модели увеличилась на 30 мм (до 2690 мм), длина кузова – на 85 мм (4324 мм), а ширина – на 17 мм (до 1765 мм). в то же время высота автомобиля осталась прежней – 1421 мм.
Дизайнеры не стали кардинально менять привычный облик модели – удлиненный капот, сдвинутая кзади кабина остались прежними. Изменились лишь некоторые элементы экстерьера. Так, на передней части появилась обновленная решетка радиатора с более выраженными обводами и хромированными «ребрами», проходящими по обеим фирменным «ноздрям» в вертикальной плоскости.Иную форму приобрел капот, который стал шире и площе. Преобразились фары головного света – они приобрели форму треугольного паруса, обзавелись новой оптикой. Также появился у модели и новый бампер с тремя секциями: центральной, трапециевидной и двух боковых, в форме удлиненных, обращенных внутрь клиньев.
С профиля автомобиля исчезла нижняя стилистическая «дуга», а верхняя линия, проходящая через ручки боковых дверей, осталась.На корме появилась новая багажная дверь - она стала плоской, без профильных изгибов, характерных для первого поколения. Изменилась и ее конструкция: это обусловлено наличием новых задних фонарей, которые стали крупнее. Также иным стал задний бампер с трапециевидной нишей для номерного знака.
Интерьер
В салоне второго поколения 1 Series также нашлось место преобразованиям. Видоизменилась панель приборов – вместо овального козырька появился четырехугольный, шкалы приборов приобрели иную калибровку. Слегка изменилась форма трехспицевого рулевого колеса, в частности его ступицы и нижней спицы.Технические характеристики
Вторая генерация 1 Series комплектуется двумя новыми бензиновыми моторами объемом 1.6 литра (мощность 136 и 170 л.с.), которые оснащаются инновационной технологией BMW TwinPower Turbo. Три дизельных двигателя объемом 2.0 литра (мощность 116, 143 и 184 л.с.) были модернизированы, что сказалось на их возросшей мощности и экономичности. Все моторы работают в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic.
На российский рынок BMW 1 Серии поставляется в версиях 116i, 118i и 120d. Первые два варианта оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,6 литра, мощностью 136 и 170 сил соответсвенно. Третья версия комплектуется дизельным двухлитровым агрегатом, выдающим 184 л.с. Минимальная цена на новый BMW 116i составит 875 000 рублей, 118i - 995 000 р, а 120d - 1 120 000 р.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев