История создания и производства
Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая (англ.)русск. (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919—1923 годов.
В марте 2007 года между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение о создании турецкого национального танка Altay. Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором участвовала также немецкая компания KMW. Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле.
В создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». По данным турецкой стороны, Altay на 60% заимствовал технологии, использованные в K2. Altay должен заменить используемые ныне немецкие Леопард 1, Леопард 2 и американские M48 и M60.
На первом этапе проекта было запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен был приступить к испытаниям в 2015 году. После испытаний ожидалось получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. По словам Реджепа Эрдогана, Otokar опережал график создания танка на два года, и испытания танка планировались уже в 2013 году.
Ожидаемая стоимость одного танка составит 5,5 млн долларов США, стоимость проекта разработки — 500 млн долларов США.
18 октября 2012 года в сети появились фото, свидетельствовавшее о начале испытаний танка.
В марте 2015 года был заключён контракт между компаниями Tümosan и SSM (Savunma Sanayii Mustesarligi) стоимостью 190 млн евро на создание для Altay дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. с иностранной технической помощью. В октябре 2015 года в качестве помощника по созданию двигателя была выбрана австрийская компания AVL List GmbH, которая должна была передать все технологии и права на созданный двигатель компании Tümosan, но в конце 2016 года AVL List GmbH получила запрет на это от австрийского правительства, после принятой резолюции по введению эмбарго на поставки оружия и военных технологий в Турцию. Таким образом соглашение о сотрудничестве между Tümosan и AVL List GmbH было расторгнуто в январе 2017 года, и как следствие 24 февраля 2017 года был расторгнут договор между Tümosan и SSM на создание и серийное производство дизельного двигателя для танка Altay. На первые 250 серийных танков, как и на прототипах будут установлены немецкие двигатели компании MTU.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев