Создана болгарской оборонной промышленностью на шасси советских бронетранспортёра-тягача МТ-ЛБ и САУ 2С1 «Гвоздика» на его базе, производившихся по лицензии в Болгарии. БМП-23 производилось на государственном машиностроительном предприятии «БЕТА» (ныне акционерное общество) в г. Червен-Бряг. В ходе серийного производства было выпущено 115 БМП-23 в нескольких модификациях. По состоянию на 2007 год, 114 БМП-23 всё ещё остаются на вооружении болгарской армии[1].
БМП-23 существенно отличается от БМП-1 и больше похожа на БМП-2. Корпус разработан на базе корпуса машины 2С1 «Гвоздика», но с более толстой броней и более мощным дизельным двигателем. «Гвоздика» является бо́льшим по размеру транспортным средством чем БМП-1, и поэтому внутри неё, не так тесно, как в БМП-1. Броня из литой стали, которая способна выдержать огонь тяжёлых пулемётов. Башня вооружена 23-мм пушкой и двумя-четырьмя ракетами 9М111 «Фагот» (AT-4 Spigot по классификации НАТО) или 9М113 «Конкурс» (AT-5 Spandrel). Существуют варианты, в том числе БМП-30, с 30-мм пушкой. БМП-23 был впервые показан на параде в 1984 году. Она использовалась болгарской армией в Ираке вместе с M1117.
БМП-30
Модификации
БМП-23 — базовая модификация, с башней болгарской разработки с 23-мм пушкой 2А14 и ПУ ПТУР 9К11 «Малютка»
БМП-23А — улучшенная модификация, с дымовыми гранатомётами на бортах башни и заменой ПТУР на 9М111 «Фагот»
БРМ-23 — боевая разведывательная машина на базе БМП-23, с дополнительными средствами наблюдения и экипажем из пяти человек
БМП-30 — вариант БМП, отличающийся установкой башни от советской БМП-2 с 30-мм пушкой 2А42 и ПТУР 9М111 «Фагот»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев