В 1998 году чистый доход фирмы составил $1 млрд. Тракторы, комбайны и прочая спецтехника работают во всех уголках планеты. Компания входит в число 100 крупнейших предприятий мира. История фирмы богата событиями и заслуживает отдельной многостраничной повести. Однако, в ней имеются факты, о которых знает далеко не каждый. Джон Дир родился в Вермонте 7 февраля 1804 года в бедной семье деревенского портного. После окончания школы, он в 17-летнем возрасте (по другим данным, ему тогда было 21) начал работать в кузнице подмастерьем. Благодаря трудолюбию и врожденной смекалке, Джон быстро стал мастером своего дела. А затем разразился кризис. В поисках заработка жители Вермонта переезжали на запад. Джон Дир остановился в городке Гранд Детур (Иллинойс), где было много выходцев из его родного штата. Спрос на кованую продукцию оказался настолько высоким, что уже через пару дней он открыл собственную кузницу. В первой половине XIX века фермеры Среднего Запада изрядно мучились при обработке почвы. Они использовали прямые чугунные плуги, которые плохо подходили для вязкого грунта прерий. Земля налипала на лемех, и пахота больше походила на самоистязание. В 1837 году Джон Дир сделал самоочищающийся плуг из полированной стали, с изогнутым отвалом. С ним было намного легче прорезать в земле чистые борозды. Новое орудие труда быстро стало популярным. Кузнец превратился в промышленника. Через 10 лет он ежегодно производил 1000 таких изделий. В 1848 году компания переехала в г. Молин (Иллинойс). А в 1876-м Джон Дир зарегистрировал свой первый товарный знак. На нем был нарисован прыгающий олень. Причиной решения стало то, что компания являлась довольно известной в пределах штата, объемы реализации доходили до 60 000 единиц в год, а простые фермеры все равно называли продукцию «молинскими плугами». Выбор зверя был не случайным. «Олень» по-английски пишется “deer” и читается так же, как фамилия основателя бренда. С этим самым оленем произошел забавный казус. На первом варианте товарного знака изображена разновидность, которая обитает только в Африке. Ошибку исправили через 36 лет, заменив «африканца» на белохвостого оленя, живущего в Северной Америке. С брендом связан один из самых успешных примеров наследственной смены руководства. Сын Джона Чарльз окончил Колледж коммерции в Чикаго, после чего в возрасте 16 лет начал работать на фирме помощником бухгалтера. Через пять лет отец передал ему бразды правления. Чарльз руководил предприятием на протяжении 49 лет, значительно приумножил доходы и оказался одним из самых успешных менеджеров за всю его историю. Интересно и то, что в течение более сотни лет вопросы рабочих решались в индивидуальном порядке. И только в 1945 году, после массового вступления сотрудников фирмы в профсоюзы, от политики патернализма пришлось отказаться. Ей на смену пришли коллективные договоры по зарплате и условиям работы. На вопрос о том, что главное в его продукции, Джон Дир сказал, что это качество. После чего произнес знаменитую фразу: «Я никогда не поставлю свое имя на изделии, в которое не вложил все лучшее, на что способен». Отойдя от дел, Джон Дир занялся общественно-политической работой. В 1873 году его избрали мэром города Молин. После чего новый руководитель сразу же совершил непростительную, с точки зрения жителей, ошибку. Он попытался лицензировать производство местного ликера – и поплатился за это падением популярности. Правда, энергичность и сообразительность и здесь выручили Джона. Он проложил в городе канализацию и водопровод, сделал уличное освещение и замостил дороги камнем. Таким образом, ему удалось восстановить доверие сограждан. Особую благодарность жители г. Молин испытывают к Дж. Диру за то, что он разбил в городе красивый парк с фонарями и фонтанами. К сожалению, вскоре после этого Джон Дир заболел дизентерией, оставил должность и в мае 1886 года скончался. Последним представителем фамилии, который занимал высший руководящий пост в компании с 1955 до 1982 года, был Уильям А. Хьюитт, зять Чарльза Дира Уимана. Сегодня дела находятся в руках людей, не имеющих к семье Дира никакого отношения. Правда, управляют они довольно успешно. В 2014 году капитализация бренда John Deere превысила 5 миллиардов долларов. Сотрудничество фирмы с Россией началось в далеком 1880 году, когда во Владивостокский порт привезли партию плугов в количестве 900 штук. После революции и гражданской войны, в 1923 году экономические связи были снова налажены. Можно с полным основанием говорить о серьезной помощи, оказанной компанией в тяжелый период становления Советского государства. Трактора в изнуренной войной и ослабленной голодом стране были нужны, как воздух. Только за период с 1928 по 1932 годы фирма «Джон Дир» поставила их в СССР более 8000 штук. В 2003 году в Москве открыто торговое представительство фирмы. В 2005-м в Оренбурге начала работать сборочный цех «Джон Дир». В 2010-м запущен самый большой «российский» инвестиционный проект компании – производство в г. Домодедово, с дистрибуционным складом для всех регионов страны
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев