Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре. Его героиня, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни. Автору удалось добиться поразительно достоверных цветовых сочетаний, блестяще передать фактуру воды, смуглой кожи. Детали, в виде простенькой сережки в ухе девушки, делают ее образ притягательным, милым.
Южное, деликатное солнце ласкает спину героини, целомудренно затеняя юную грудь и лицо. Отражаясь от струйки фонтанной воды, свет подчеркивает черты лица героини: классический нос, пухлые губы, полуопущенные веки с черными ресницами, под которыми едва угадываются черные южные глаза. Героиня сосредоточена на утреннем умывании. Автор остается для нее невидимым.
Темный фон картины, особенный свет позволяет зрителям во всех тонкостях разглядеть героиню, не отвлекаясь на ненужные детали антуража. Героиня излучает особое тепло, девушка полна мягкого обаяния, природной красоты.
Полотно покорило всех - итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К.П. Брюллову картину «Итальянский полдень», которая была «под пару» предыдущей.
Нет комментариев