КАК СОХРАНИТЬ СЕМЕЙНЫЙ ЛАД И ПОДДЕРЖАТЬ БЛИЗКИХ Про то, как жить в семье красивую и спокойную жизнь мы и в мирные времена не очень-то знали. А в условиях повышенного агрессивного фона, необходимости адаптации к новым обстоятельствам жизни семья принимает на себя особый удар. Здоровую семью, как и здоровое общество, сложные испытания объединяют и сплачивают, а в той семье, которая скрывала от себя самой неразрешенные противоречия, сейчас может случиться настоящий коллапс. Если бы было, как в детском стишке: «Мы делили апельсин, много нас, а он один» - было бы все проще. Но когда дело касается «личной религии» - убеждений, принципов, гражданской позиции – все становится чрезвычайно сложным.
КАК ПОЛАДИТЬ С ВИРУСОМ? Глава 32(6). ВИРУС ПРЕВОСХОДСТВА В ФОРМЕ НАРЦИССИЗМА. Продолжаем знакомить вас с формами нарциссизма, описанных в книге американского психотерапевта, психоаналитика Жозефа Бурго «Осторожно, нарцисс! КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЭТИМИ САМОВЛЮБЛЁННЫМИ ТИПАМИ». Глава 8. НАРЦИСС-МОРАЛИСТ: «Я ПРАВ, А ВЫ - НЕТ!». Содержание: «Ты когда-нибудь задумываешься о том, что нужно мне?». Нарцисс-фанатик. Чем больше, тем лучше. ПРОЯВЛЕНИЯ: - Собственные взгляды правильны, остальные нет, нужно, чтобы другие люди увидели и признали превосходство. Они считают себя абсолютными авторитетами, лучше понимают и знают что делать. В их мировоззрении НЕТ ПОНЯТИЯ «СПРАВЕДЛИВОСТЬ». Нарцисс-моралист НИКО
КАК ПОЛАДИТЬ С ВИРУСОМ? Часть 32(6) ВИРУС ПРЕВОСХОДСТВА В ФОРМЕ НАРЦИССИЗМА. Здесь мы процитируем книгу нашего коллеги - психотерапевта, психоаналитика из штата Колорадо (США) - Жозефа Бурго «Осторожно, нарцисс! КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЭТИМИ САМОВЛЮБЛЁННЫМИ ТИПАМИ» (Изд-во ООО «Альпина Паблишер», 2021. - 299 с.). Автор говорит: «Эта книга написана, чтобы спасти понятие «нарциссизм» от опошления и пролить свет на его сложную природу… Книга посвящена тем, кого я называю «ИСТИННЫМИ НАРЦИССАМИ» (extreme narcissist). Они не отвечают пороговым диагностическим критериям нарциссического расстройства, но при этом обладают важным отличием от обычных нарциссов, людей с несколько завышенной самооценкой. Ист
ТАКАЯ ЗЕМНАЯ И НЕЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ. … На заправке было людно. Уставшие от автомобильной неподвижности люди, разминали затекшие ноги, кто-то стоя в очереди за кофе, а кто-то перемещаясь между полками заправочного магазина, где пестрели веселые привлекательные упаковки с разной снедью и товарами для комфортной дороги. Я наблюдала за мальчиком лет пяти, который то вертелся около родителей, то скакал между витринами, то хватал что-то с полки и с надеждой заглядывал в глаза маме, восхищенно держа перед собой привлекший его пакетик. Но родители не обращали на него особого внимания. И вдруг… Что-то изменилось. Ребенок остановился, резко побледнел, он начал издавать странные звуки, будто безуспешно пыт
ИДЕЯ ПРЕВОСХОДСТВА В ПСИХОЛОГИИ. Эта идея наиболее подробно изучена и описана впервые австрийским психоаналитиком, создателем «индивидуальной психологии», Альфредом Адлером в форме «КОМПЛЕКСА ПРЕВОСХОДСТВА» (в следующих постах мы подробнее рассмотрим этот комплекс и способы освобождения от него). Психологические науки признают «СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУ» в качестве фундаментальной мотивационной силы, определяющей многочисленные поведенческие эффекты. Так, Адлер прямо утверждает: «Мы сможем лучше всего понять всевозможные душевные движения, если мы признаем в качестве всеобщей предпосылки, что они подчиняются одной цели — достижению превосходства». С полным основанием Адлер увязывает стрем
ИДЕЯ ПРЕВОСХОДСТВА В ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ: «ГРОША НЕ СТОИТ, А РУБЛЁМ ГЛЯДИТ». В создававшихся веками художественных произведениях многих народов получили отражение различные аспекты стремления к превосходству — властолюбие, карьеризм, тщеславие, зазнайство, высокомерие, фанфаронство и т. п. Насколько такое влечение оказывается сильнее других мотивов, отлично показал А.П. ЧЕХОВ в рассказе «Три года», один из персонажей которого заявляет, что отнюдь не нажива руководит торгашом. «Он всю жизнь сидит у дела и любит его потому только, что может начальствовать над приказчиком, издеваться над покупателями. Он старостой в церкви потому, что там можно начальствовать над певчими и гнуть их в дугу;
ПРО СВЕТ, ТЕМНОТУ И ПРИВИЛЕГИЮ БЫТЬ ЗДЕСЬ. «Все, что происходит с нами, на бытовом человеческом уровне осознать почти невозможно», - сказала мне одна из наших учениц. на дворе 21 век, и казалось бы, нарастают духовные процессы, все больше входят «в моду» духовные практики, многие отказываются от пищи, пропитанной энергией насилия, эко- продукты, спасение животных, волонтерские движения, социальные фонды, рост религиозности… И вдруг такое! Что же с нами случилось? - спросят многие. Давайте посмотрим на события последних лет с НАДчеловеческого уровня. Есть мнение, и кому-то проще с ним согласиться, что мы все сейчас (кто-то больше, кто-то меньше) наказаны за тяжкие грехи , за религиозное нев
ВИРУС ЧУВСТВА ПРЕВОСХОДСТВА НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. В ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ русского языка понятие «превосходство» (П) трактуется так: - «обладание более высокими достоинствами, качествами по сравнению с кем-чем-н., преимущество перед кем-чем-нибудь в каком-н. отношении» (С. Ожегов; Д.Н. Ушаков, 1935-1940); - «чьё-либо профессиональное или нравственное совершенство в сравнении с другими людьми» (моральное П., врождённое, личное П.); - «достижение кем-либо преимущества в результате конкуренции, состязании и т.д.»; - «чьё-либо наиболее благоприятное положение, существование по сравнению со всеми остальными» (культурное, научное, экономическое П.; например, «фашизм – это идеология, утверждающая пр
КАК ПОЛАДИТЬ С ВИРУСОМ? Часть 32 (2) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА О ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ВИРУСНОЙ МЫСЛИ О ПРЕВОСХОДСТВЕ ОДНИХ ЛЮДЕЙ НАД ДРУГИМИ. Рассмотрим подробнее роли в драматическом треугольнике Карпмана, и соответствующие им жизненные позиции. ЖЕРТВА. Позиция — «БЕДНЫЙ Я!»: «Я «-»/ Ты «+» » («я слабый, ты сильный», «я бедный, ты богатый», «я глупый, ты умный» и т.п.). Жертва «видит» и на словах в игре на публику изображает себя «угнетенной, бессильной и беспомощной». Она отрицает любую ответственность за негативные обстоятельства своей жизни и пассивно ждет спасателя — или даже активно ищет его, только бы не брать на себя принятие решений. Людям (или группам лиц, даже большим орган
Показать ещё