Для содержания аппарата не требуется ни склад, ни офис, ни наемные рабочие — достаточно автомобиля, сотового телефона и контакта с сервисным центром.
На практике же автоматы требуют большего внимания — поиска площадей , тщательного подбора техники, решения проблем с ремонтом. Часто малый вендинг используют как тренажер для будущих бизнесменов. Опытные предприниматели приобретают своим подросшим детям кофейный аппарат, устанавливают у себя же в офисе, и таким образом они убивают сразу трех зайцев: «ребенок» находится под присмотром, учится вести бизнес и зарабатывает на собственные нужды.
Чтобы превратить вендинг в основной бизнес, по мнению экспертов, нужно построить сеть как минимум из четырех аппаратов, работающих одновременно на натуральном и растворимом кофе. Хотя можно закупить побольше недорогих кофематов и расставить на свободных площадках, где они будут продавать по 30 стаканчиков в день. Или приобрести один дорогой серьезный аппарат и разместить в очень проходимом месте, например, в аэропорту, где дорогая аренда, зато ежедневно покупается 100 стаканчиков.
Вендинговый бизнес: Выбор места
Начинать лучше с проверенных вариантов — вузов, станций техобслуживания, парикмахерских, офисных и торговых центров. В идеале недалеко от предполагаемого места размещения кофемата должна быть розетка, еще лучше, если рядом стоят диваны или кресла.
Площадка также должна обладать высокой проходимостью — несколько сотен или даже тысяч человек в день. Но это правило соблюдается не всегда. Например, в продовольственных магазинах, где ежедневно бывает от тысячи посетителей, люди предпочитают быстро сделать покупку и уйти. Для сравнения в офисе, где работает всего 70 сотрудников установка кофейного аппарата будет потенциально эффективней, потому что большая часть этих сотрудников постоянно покупает кофе.
Согласно экспертам, средняя стоимость аренды составляет 1,5 тыс. руб. в месяц. Некоторые торговые центры назначают цену от 5 тыс. руб. и выше. Часть арендодателей соглашаются разместить аппарат бесплатно. Но для этого их нужно убедить, что кофемат — удобный сервис. Государственные учреждения проводят тендеры на размещение кофейных аппаратов.
На первую встречу с хозяином площадки опытные операторы советуют принести изображение кофемата в этом интерьере, предварительно сфотографировав место. Это наглядно покажет, что аппарат действительно занимает небольшую площадь и вписывается в окружение.
Вендинговый бизнес: Выбор кофемата
Кофейные аппараты различаются по стране-изготовителю, используемому сырью и производительности. Эксперты советуют изучить предложение с помощью интернета и московских профессиональных выставок: «Вендинг-Экспо», «Терминал-Шоу», «ПиР: Продукты и рестораны».
Большинство вендеров советуют покупать европейские кофейные аппараты. Немецкие, итальянские и испанские кофематы нуждаются в ремонте реже, чем китайские или корейские. С эстетической точки зрения «европейцы» привлекательнее: эргономичны, лучше вписываются в современный интерьер. Но стоимость европейских вендоров достаточно высока по сравнению с теми же корейскими или китайскими аналогами. Так, новый аппарат, работающий на сублимированном кофе, Jofemar Coffeemar (Испания) обходится в 120 тыс. руб., а его корейский аналог SMC — в 74 тыс. руб.
Можно сэкономить и купить бывший в употреблении европейский кофемат. По санитарным нормам максимальные сроки эксплуатации аппарата в Европе — семь лет, хотя на деле он еще вполне работоспособен. Технику продают в страны «без возрастного ценза». Кофемат, стоивший $5 тыс., можно приобрести за 100 тыс. руб.
Ассортимент напитков выбирают в зависимости от места установки кофемата и целевой аудитории. В офисных и торговых центрах, где клиент ориентирован на высокое качество, обычно размещают аппараты, работающие на натуральном зерне. В вот в вузах лучше ставить кофем
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев