• Завод-производитель этого детища, раньше занимался производством сельскохозяйственного оборудования и прицепов, ремонтировал грузовики в родном Луцке (отсюда и первые 2 буквы в аббревиатуре названия).
• Изначально, по заказу Минобороны, это должна была получиться моторизированная тележка, которая способна десантироваться с парашютом, передвигаться по суше и воде и перевозить, помимо водителя, 6-х раненных.
• Предполагалось, что управлять такой моторизированной тележкой можно будет практически в любых боевых условиях: и сидя и лёжа и даже просто ползя рядом и подруливая, если уж очень сильно припекло.
• В 1958 году разработка значилась под названием НАМИ-049 «Огонёк», имела постоянный полный привод, межосевой и два межколесных дифференциала с блокировками, колесные редукторы, независимые торсионные подвески на продольных рычагах и всего 22-сильный мотоциклетный мотор.
• Уже в гражданской вариации под именем ЛуАЗ-969В автомобиль становится первой переднеприводной машиной на территории СССР. Поскольку задний мост решили сделать подключаемым, чтобы упростить перемещение по дорогам с твердым покрытием.
• В 1978 году одна из модернизированных версий ЛУАЗа, на Международном автосалоне в Турине, вошла в десятку лучших внедорожников Европы. К тому времени в него «воткнули» 40-сильный двигатель от «Запорожца», пластиковую панель и сиденья от «Жигулей».
• В народе, среди прочих нарицательных имён, машина получает прозвище «Еврейский броневик» за выгодное соотношение стоимости к проходимости.
• В конце 90-х всплыла информация о подготовке к выпуску модернизарованной версии ЛУАЗа с совершенно новым кузовом. Выпуск был назначен на 2003 год. Но сложные экономические условия распорядились иначе. И на этом история этой нелепой, но харизматичной машинки подошла к концу.
http://schelkovo-avto.com/novosti/rossiiskie-avtomobilnye-novosti/nesmotrja-na-obschii-spad-rynka-avto-pop.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2