Давайте начнём сразу с любопытного факта: по оценке исследователей порядка 77% косметики содержат различные силиконы. Прежде чем рассказать мнение учёных о них, сразу проясним, что в нашей косметике их нет.
Силиконы не имеют полезного эффекта. Это гидрофобные вещества, которые практически не взаимодействуют с водой и, не имея питательных свойств, мешают другим косметическим компонентам. За счёт своей гидрофобности силиконы не позволяют влаге покидать кожу, но также не позволяют ей насыщаться влагой из воздуха, а ведь многие косметические компоненты имеют свойство «притягивать» влагу. Невооружённым взглядом силикон не виден, однако он остаётся на поверхности кожи.
Силиконы не дают обновляться коже. Силиконовая плёнка настолько «надёжна», в плохом смысле этого слова, что мешает обновлению кожи. В итоге омертвевшие частицы эпидермиса накапливаются на поверхности, а из-за сильного закупоривания и удержания кожного сала образуются чёрные точки.
Силиконы снижают эффективность поэтапного ухода за кожей. Как мы уже писали выше, силиконы мгновенно формируют очень прочную плёнку, которая мешает полезным компонентам проникать в кожу. В зависимости от того, в каком средстве присутствуют силиконы, эффективность ухода может сильно снижаться. Например, если силиконы есть в составе очищающего средства, то все последующие средства будут гораздо менее эффективными, ведь содержащиеся в них полезные компоненты могут не пробиться через силиконовую плёнку.
Силиконы могут вызвать раздражение кожи. Если вы используете крем с силиконами, проведите простой эксперимент — дайте коже пару часов «отдохнуть» после того, как очистили её от остатков крема мицеллярной водой или другим средством, так вы увидите её настоящее состояние. Какая она? Стала ли более сухой и тусклой, появились ли незаметные под кремом прыщички и покраснения? Может быть, после умывания появилось ощущение стянутости и кожа начала шелушиться? Если есть отличие после того, как смыли крем — это указывает на плохую реакцию кожи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев