Визуально и на слух
оцените работу двигателя.
Если из выхлопной трубы
валит черный или сизый
дым, а двигатель тарахтит
как трактор или звенит
клапанами, то для начала
замеряем его компрессию,
чтобы разобраться, что с
ним не так. Сделать это
стоит и в том случае если
его работа вполне
приемлема, но расход
топлива вас не устраивает.
Несколько пониженная
компрессия (давление) в
цилиндрах, практически не
ощущаемая по динамике
автомобиля увеличит
расход топлива и добиться
его снижения путем
«накручивания»
карбюратора невозможно.
Компрессию измеряем на
прогретом до рабочей
температуры двигателе.
Выворачиваем все свечи
зажигания. Вынимаем
центральный провод из
трамблера и закрепляем
его на расстоянии 1-2 см от
«массы» автомобиля.
Прижимаем компресометр
к отверстию одной свечи,
помощник включает
зажигание и проворачивает
коленчатый вал стартером.
Через 3-4 секунды
фиксируем показания
прибора. Повторяем
операцию для каждого
цилиндра.
В исправном двигателе
разница в давлении между
цилиндрами не должна
составлять 1 кг/см, а
давление (компрессия) в
конце такта сжатия
соответствовать
следующим данным:
ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см
ВАЗ 2108- 09 9,9 кг/см2
ЗАЗ — 1102 «Таврия»9,5
кг/см
«Москвич 2141″8,5 кг/см
Если в ходе проверки
установлено, что
компрессия ниже
необходимой стоит
выяснить почему так — из-
за износа поршневых
колец, либо не
герметичности клапанов.
Поэтому заливаем в
свечные отверстия каждого
цилиндра 2 — 3 кубика
моторного масла и
проводим измерение
компрессии еще раз.
Показания компресометра
выросли — поршневые
кольца изношены или
залегли (пригорели).
Показания не изменились
— не герметичны клапана.
И то, и другое является
причиной увеличения
расхода топлива и требует
ремонта двигателя (замену
поршневых колец и (или)
замена клапанов) .
Пригоревшие кольца
можно попробовать
привести в рабочее
состояние залив в
цилиндры смесь из 50%
ацетона, 25% керосина,
25% моторного масла по 10
кубиков в каждый,
провернуть коленчатый вал
несколько раз и оставить
стоять 7 — 8 часов. После
чего провести измерение
компрессии еще раз, ее
повышение укажет на то,
что кольца раскоксовались.
Подробнее об измерении
комперссии в цилиндрах
двигателей и анализе
полученных показаний
изложено на странице
«Измерение компрессии в
цилиндрах карбюраторного
двигателя легкового
автомобиля».
Нарушен тепловой режим
двигателя
Оптимальный тепловой
режим для двигателя
находится в пределах 80 —
90.
Для его соблюдения
необходимо чтобы система
охлаждения была исправна.
Если термостат в системе
охлаждения постоянно
полностью или частично
открыт вследствие
неисправности, то
циркуляция охлаждающей
жидкости идет сразу по
большому кругу не давая
двигателю прогреться.
Процесс смазывания
ухудшается, растут потери
на трение и как следствие
происходит падение
мощности и повышенный
расход топлива (на 6-8%).
При перегреве уменьшается
коэффициент наполнения
цилиндров и создаются
условия для детонации, а
это опять же приводит к
потере мощности и
увеличению топливного
аппетита.
Необходимо следить за
уровнем жидкости,
проверять периодически
состояние и натяжение
приводного ремня на
помпу. При подозрении на
неисправность термостата
снимаем его, помещаем в
емкость с водой начинаем
нагревать. По мере нагрева
воды термоэлемент
приоткрывает отверстие
для прохода охлаждающей
жидкости. Это очень
хорошо видно если
заглянуть во внутрь
термостата. Если никакого
движения внутри не
происходит, то меняем его
на исправный.
Статья по теме:
«Перегревается двигатель
автомобиля ВАЗ 2108, 2109,
21099».
Неверно установлен
момент зажигания
Если момент зажигания
выставлен неправильно
(позднее или раннее
зажигание), то расход
топлива в любом случае
возрастает.
Следует придерживаться
тех параметров, которые
указываются в
руководствах по ремонту и
обслуживанию конкретных
автомобилей. Например для
двигателей восьмого
семейства углы опережения
зажигания такие:
ВАЗ 2108 0-2
ВАЗ 21081 5-7
ВАЗ 21083 3-5
Более подробно установка
момента зажигания на
переднеприводных
моделях автомобилей ВАЗ
описана на
странице«Установка
момента зажигания на
карбюраторных двигателях
2108, 21081, 21083»
На двигателях 2105, 2107
опережение должно
составлять 5(средняя
метка на передней крышке
двигателя). Под 92-й
бензин.
Статья: «Установка момента
опережения зажигания на
двигателях автомобилей
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104,
2105, 2106, 2107, 2121 и их
модификациях».
После установки угла стоит
провести проверку его
правильности при
движении автомобиля. Это
когда на скорости 50 км/ч
резко нажимаем на «газ»,
после чего должна быть
слышна кратковременная
детонация в двигателе
(пальцы стучат). Если она
затяжная, то зажигание
слишком ранее, ее нет,
слишком позднее.
Корректировку проводим
вращая трамблер.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев