Управленческое решение - это
выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, который должен сделать руководитель в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации;
разрешение проблемы по достижению поставленной цели.
Принятие решений – это основа управления.
Свойства управленческого решения
наличие возможных вариантов действий
выбор варианта действий - это результат сознательной деятельности
содержание решения определяется целью
Технология принятия управленческого решения:
Цель – это ожидаемый результат
Ситуация – существующее положение дел
Проблема – сложная задача, для решения которой не существует общепринятых методов
Решение – что надо сделать, чтобы устранить, решить задачу, добиться цели
Стадии принятия управленческого решения
1. Подготовка решения –
анализ ситуации,
внутренней и внешней среды,
поиск, сбор и обработка информации,
выявление проблемы
2. Принятие решения –
разработка и оценка альтернативных решений,
выбор оптимального решения
3. Реализация решения –
конкретизация решения,
доведение до исполнителей,
контроль за ходом его выполнения,
при необходимости корректировка,
оценка результатов.
Классификация решений
по уровню иерархии – на уровне мастера, начальника цеха, директора
по глубине воздействия – одноуровневые и многоуровневые
по направлению воздействия – внешние и внутренние
по масштабу воздействия – общие и частные
по содержанию – касаются научно-технических, социальных, экономических, организационных вопросов
по характеру решения – стратегические, тактические, оперативные
по функциям управления – касаются планирования, организации, мотивации, координации или контроля
по наличию полномочий – единоличного или коллегиального решения
по носителю информации – устные, письменные
по периоду действия – перспективные, текущие, краткосрочные
Приглашаем вас на курсы менеджеров 🙋
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев