Как переключать МКПП без сцепления, и почему это важно знать.
Правильное переключение передач в механической трансмиссии – главное условие ее правильной работы, сохранности двигателя и ходовой части. Теория говорит, что при переключении передач требуется выжимать педаль сцепления для синхронизации скоростей коленчатого вала и вала непосредственно коробки передач. Но при этом изнашиваются подшипник и диски сцепления, ресурс которых неизбежно уменьшается. Избежать этого можно переключая МКПП не выжимая сцепление. Но для этого нужно придерживаться определенных правил.
Переключая передачу не выжимая сцепление, нужно придерживаться определенных правил
Включение верхней передачи
Чтобы включить верхнюю передачу, потребуется сделать несколько последовательных действий:
1. убрать ногу с педали газа;
2. выключить передачу, переведя коробку на «нейтраль»;
3. перевести ручку в сторону передачи, которую требуется включить;
4. несильно надавить на рукоятку (усилие можно узнать только опытным путем, поскольку у разных авто оно различное);
5. после синхронизации оборотов двигателя и коробки, передача включится;
6. для последующего набора скорости плавно выжимается педаль газа.
При слишком сильном нажатии на рычаг, переключение произойдет преждевременно. При слабом усилии, передача просто не включится. В обоих случаях это приведет к стиранию и даже разрушению зубцов шестерен в коробке.
Включение пониженной передачи
Пониженная передача включается в том случае, когда мощности двигателя не хватает для поддержания нормального движения. Это случается при выезде на крутую гору, при полной загрузке автомобиля, на сложной дорожной поверхности. Чтобы переключится, не выжимая сцепление, потребуется:
1. убрать ногу с газа;
2. выключить действующую передачу и включить «нейтралку»;
3. плавно выжать педаль газа, чтобы достигнуть 2500 об/мин на бензиновых моторах или 2000 на дизельных;
4. как только обороты начнут снижаться, необходимо подать рукоятку в сторону нужной передачи;
5. при сравнивании оборотов двигателя и трансмиссии передача включится.
Возможность переключения передач без сцепления предусмотрена не у всех МКПП. Особенно сложно это сделать на технике, предназначенной для повышенных нагрузок. Чтобы правильно переключиться вниз, требуется дождаться падения оборотов двигателя, иначе можно сломать трансмиссию. Переключаться без сцепления можно только в движении, тронуться с места так не получится.
Ни гвоздя, ни жезла!
#АвтошколаТулы#АвтошколаРусАвто#Туларулит#РусАвтоТула#реальные_цены#индивидуальный_подход_к_каждому#удобный_график#Тула#РусАвто71
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев