Пожалуй, зима, это то время года, когда все больше задумываешься о качестве автомобильных фар: световой день становится меньше и одними ходовыми огнями не обойтись. Тем более такая погода как сейчас – грязь, дожди и реагенты не способствуют хорошей видимости на дороге. Давайте разберемся, какие фары лучше, какой тип освещения выбрать и чем отличаются галогенки от светодиодов.
Галогенки
Самые популярные лампы – галогеновые, они установлены в большинстве автомобилей. По устройству они схожи с обычными лампами накаливания – вольфрамовая нить нагревается и излучает свет. В галогеновые лампы внутрь добавляют смесь газов чтобы нить меньше изнашивалась, а атомы с нее не разлетались в разные стороны. Такая лампа лучше светит и дольше живет. Из плюсов можно отметить низкую стоимость и простоту установки. Минусы – такие лампы долго не служат, уже через пол-года – год их надо менять. Кроме этого, галогеновые лампы сильно греются.
Ксенон
Первые ксеноновые лампы появились на моделях BMW и по сравнению с галогенками это была революция: яркий свет, который ни с чем не перепутаешь – сразу понятно, что это ксенон. Срок службы ксенона на порядок выше, но есть и недостатки: лампы стоят дорого и для их запуска необходимы специальные блоги-стартеры. Существенный минус ксенона, о котором знаю все, это то, что он слепит встречных водителей – это происходит в том случае, если поверхность фар загрязнена: свет преломляется в разные стороны и все это усугубляется его высокой мощностью. Поэтому такая оптика требует жесткой коррекции и фары должны быть всегда в чистоте. Кстати, менять ксеноновые лампы надо всегда парой, т.к. в процессе эксплуатации цветовая температура их может меняться, а потому они могут быть разного оттенка свечения.
Светодиодные лампы
Изначально светодиодные лампы ставили в габариты, но технологии не стоят на месте и сейчас повсеместно нашли применение головные фары на светодиодном освещении. Плюсы: долгий срок службы – в десятки раз больше ксенона и галогенок. Однако светодиодная оптика дорогая (мы говорим не о Китайских поделках, а о рабочих нормальных вариантах). Ожидается, что в ближайшее время технологии позволят производить недорогие светодиодные автомобильные лампы, которые вытеснят ксенон и галогенки с рынка. Плюсы светодиодов не только долгий срок службы, это - равномерный световой поток и более яркий естественный свет.
Лазеры
По сути это тоже самое что светодиодная оптика, только гораздо мощнее и в разы меньше. Лазер проходит через специальную призму, которая преобразует луч в световой поток. Такой свет яркий и светит дальше привычных фар, а потребление электроэнергии крайне низкое. Минусы – технология пока не вышла в массы и весьма дорогостоящая.
Нет комментариев