Тема про карманные деньги всплывает постоянно. О способах научить ребёнка правильно тратить деньги и копить слышали многие, но не всем удалось достичь правильного результата. Почему?
1️⃣ Ребёнок ещё слишком мал или уже слишком взрослый, чтобы играть в эту "игру". Наилучший период использования этого поистине мощного инструмента в возрастном интервале с 5-6 лет до 12-14.
2️⃣ Вы хотите слишком быстрых результатов. Вы начали давать карманные деньги, а ребёнок их тратит. "Эх, не получилось", - говорите вы, и заканчиваете этот эксперимент. Так ребёнок не получит реального опыта, поскольку у него еще не появилось ощущения полного контроля над своими финансами (что хочу - то и делаю). Дайте ему время освоиться.
3️⃣ Ребёнок "освоился", но откладывать деньги не торопится. Значит, вы не помогли ему сформулировать ту цель, ради которой ему нужно будет откладывать часть денег из своих "карманных".
4️⃣ Цель сформулировали, но всё равно копить не получается. Значит, рассмотрите саму структуру карманных денег. Это не должна быть очень маленькая сумма в сравнении с поставленной целью (скажем, даёте 50 рублей в неделю, а копим на Айфон) и не может быть очень большая (некоторые взрослые с лёгкой руки дарят ребёнку по 1000 - 5000 рублей просто так). Кроме того, постоянство денежных доходов играет важную роль. Если это зависит от вашего настроения, оценок за контрольные и так далее, ребёнок просто не сможет спланировать эти доходы, а значит игра закончится - он потратит всё, что есть. И произойдет это потому, что понимания, когда он накопит на "большую цель", у ребёнка так и не сформировалось.
Поэтому, главный лозунг в работе с ребёнком и карманными деньгами - ТЕРПЕНИЕ.
💡Проанализируйте вместе цель, размер поступлений, постоянные траты и список того, на чем можно сэкономить, чтобы откладывать больше.
#леснаябиржа #детямофинансах #семейныйбюджет #финансовыйтренинг #финансоваяграмотность #7секретовденег #инвестиции #карманныеденьги #копимнафйфон #копимнаiphone
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев