Слово в неделю ваий Свт. Лука (Войно-Ясенецкий) Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим. Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем. Он запрещал бесам, ко
Вход Господень в Иерусалим Вербное Воскресенье Митр. Сурожский Антоний Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: “Осанна Сыну Давидову!”, то есть, “Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев”, в несколько дней
Неделя 6-я Великого поста Еп. Митрофан (Зноско-Боровский) (Иоан. 12:1–18). Два события, воскрешение четверодневного мертвеца – Лазаря и вход Господа в Иерусалим, неотделимы одно от другого в отношении личности Иисуса Христа. В воскрешении Лазаря Христос раскрыл Свое Божественное всемогущество, и пели мы с вами песнь смерти Победителю, сегодня же, вместе с верными Богу жителями Иерусалима и всей вселенной, восклицаем: «Осанна в вышних» Спасителю мира – Мессии. После воскрешения Лазаря, когда многие из знатных иудеев уверовали в Него, Спасителю невозможно было оставаться в Иудее – «еще не настал час Его». Он на время удалился в г. Ефраим и там, окруженный только Своими учениками, подготовл
Вход Господень в Иерусалим Даты 13 апреля - переходящая Историческое содержание Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста. «Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника? Обратимся к евангельской истории Ранняя весна 30 г. от Рождества Христова. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать
Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень во Иерусалим Благословен грядый во имя Господне! Из тропаря праздника Вход Господень во Иерусалим Вход Господень во Иерусалим Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кр
Вход Господен в Иерусалим. Вербное воскресение 6-я Неделя Великого поста (Неделя ваий) посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Этот праздник на Руси называется Вербным воскресением. История праздника Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9). Вскоре п
На ослёнке против смерти (Вход Господень в Иерусалим)
Когда входил Ты, Господи, / во святой город, восседая на осленке, / Ты с готовностью шел к страданию, / во исполнение Закона и Пророков. / Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая, / Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали: / «Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!»
На Херувимах Носимый / и воспеваемый Серафимами, / Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов, / и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога, / Иудеи же поносили беззаконно. / Сидение же на необъезженном осленке / прообразовало, что безудержные язычники / от неверия к вере изменяются. / Слава Тебе, Христе, / Единый Милостивый и Человеко
Все будет погублено, если Христа воспримут как земного царя 28 апреля — Вход Господень в Иерусалим Протоиерей Александр Шаргунов Пастырская проповедь Великий пост Фото: Из интернет-источников Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим — это событие, которое связано с воскресением Лазаря и помазанием Господа в Вифании. Воскрешение Лазаря не могло не потрясти всех. От века не было видано, чтобы кто воскресал из мертвых, да еще четверодневный, со всеми признаками распада. И как только слухи об этом стали распространяться, все устремились к месту происшествия, чтобы увидеть его собственными глазами. Вся жизнь сосредоточилась вокруг Христа, и иудейские власти, давно замышлявшие убийс
Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим — это событие, которое связано с воскресением Лазаря и помазанием Господа в Вифании. Воскрешение Лазаря н...