Техника и движения, такие как прыжки с крыши на крышу, бег по стенам и проникновение в здания через вентиляционные шахты, были вдохновлены паркуром[11]. По словам главного продюсера Оуэна О’Брайена, цель Mirror’s Edge — «передать напряжение и физический контакт с окружением» и дать свободу передвижений, прежде недоступную в играх от первого лица[12][13]. Для того чтобы достичь этого, движение камеры было более привязано к движению героини. К примеру, чем больше скорость Фэйт, тем сильнее камера раскачивается вверх-вниз; при кувырке камера вращается вместе с персонажем[14][15]. Руки, ноги и туловище Фэйт видны, что также используется для передачи движения. Руки героини раскачиваются, длина шагов возрастает с увеличением скорости, а во время длинных прыжков Фэйт молотит конечностями в воздухе[14][16].
Важным фактором является скорость героини. Игроку необходимо сохранять её, выполняя последовательности движений[17]. Если скорость Фэйт недостаточна для преодоления препятствия, девушка сорвётся или упадёт[18]. Управление является контекстно-зависимым; кнопка «вверх» заставит Фэйт преодолеть препятствие (перепрыгнув или взобравшись на него), а кнопка «вниз» — выполнить другие действия, такие как проскальзывание, кувырок или пригибание[18][19]. Для помощи игроку в создании последовательностей в игре имеется система, названная «Зрение Бегущего», выделяющая предметы окружения, которые могут помочь в продвижении. Определённые трубы, рампы и двери становятся красными при приближении Фэйт, позволяя игроку быстро найти маршруты и пути отступления[18]. Впоследствии количество таких подсказок уменьшается вплоть до одной конечной цели, и игрок может полностью отключить их[17]. Это также используется для головоломок, в которых игрок должен понять, как использовать подсвеченные объекты для достижения цели[18]. Ещё одно средство помощи игроку — система «Reaction Time», которая при активации замедляет время и позволяет игроку продумать и выполнить следующее движение без потери скорости или тактического преимущества[19].
Героиня может носить оружие, но О’Брайен подчеркнул, что «это action-adventure. Мы не позиционируем её [игру] как шутер — внимание не на пушках, а на людях». Геймплей в Mirror’s Edge сосредоточен на поиске лучшего маршрута через игровое окружение, в то время как схватки играют второстепенную роль. Пройдя игру без единого убийства, игрок зарабатывает соответствующее достижение (но по идее это невозможно, так как в одной миссии придётся взять снайперскую винтовку)[12]. Получить оружие можно, обезоружив противника, но когда магазин опустеет, его придётся выбросить[17]. К тому же оружие замедляет Фэйт; чем оно тяжелее, тем больше оно мешает движению и трюкам (но пистолет и пистолет-пулемет не мешают вообще). Это вводит элемент стратегии: игрок может решить пожертвовать скоростью ради силы[12][18].
Кроме сюжетной кампании, в Mirror’s Edge есть режим испытаний, в которых игрок должен как можно быстрее пройти одну из специальных карт. Результаты можно добавить в онлайновую таблицу рекордов, также игроки могут загружать призраки других игроков, чтобы состязаться с ними[20][21]. Карты разблокируются по мере прохождения кампании. По словам продюсера Тома Феррера, карты «урезанные и короткие, так что вы можете работать над ними, и играть в них, и становиться быстрее и быстрее. Это не то же самое, что проходить целый уровень»[22].
Сюжет[править | править исходный текст]
Действие Mirror’s Edge происходит в утопическом городе 5[23], где жизнь комфортна, а преступность практически отсутствует. Однако такое благополучие является достижением деспотического и тоталитарного режима[24], который отслеживает все средства связи, контролирует СМИ, устанавливает нормы, которые включают полный запрет на курение, и, что особо подчёркнуто, оказывает влияние на судебную систему и создаёт видимость демократии. За восемнадцать лет до событий игры полиция открыла огонь по протестующим, убив многих гражданских.
В начале истории близки выборы мэра, и новый кандидат, Роберт Поуп, соперничает с действующим мэром Каллаханом, обещая прекратить регулирование.
Темы[править | править исходный текст]
По словам главного продюсера Оуэна О’Брайена, «Mirror’s Edgе спрашивает, как много своей личной свободы вы готовы отдать ради комфортной жизни. Это не об одной девушке, борющейся с диктатурой полицейского государства. Это гораздо тоньше»[25].
В числе источников вдохновения О’Брайен назвал телесериал «Светлячок» и его спин-офф «Миссия „Серенити“». «Ещё одна тема — вы не можете заставить других жить по вашим правилам в вашем обществе, даже если ваше общество лучше. В „Серенити“ Оперативник фактически говорит: „Это не злая империя. Мы просто не понимаем, почему вы не хотите быть частью нашего счастливого клуба“. Они явно заходят слишком далеко, и это же происходит в нашей игре».
Персонажи[править | править исходный текст]
Главной героиней Mirror’s Edge является 24-летняя Фэйт Коннорс (озвучена Джулс де Джонг)[26][27], имеющая характерную татуировку вокруг правого глаза, изображающую логотип игры. Фэйт зарабатывает на жизнь как Бегущая, курьер, который доставляет сообщения; услуги Бегущих используются теми, кто избегает связи посредством телефона и электронной почты из-за жёсткого контроля[12]. Причины ненависти Фэйт к тоталитарному правительству происходят из её прошлого: когда она была маленькой, её родители принимали активное участие в протестных движениях, пытаясь уберечь город от деспотического режима. Её мама была убита во время «Ноябрьских бунтов» — мирных протестов, обернувшихся бойней, — и Фэйт сбежала из дома в 16 лет, став воровкой. Фэйт стала Бегущей, встретив Меркури (или Мерка), бывшего Бегущего, который ныне тренирует новичков, подбирает для них работу и помогает советами при помощи радиосвязи[28]. В число других персонажей входят сестра Фэйт, Кейт Коннорс, офицер городской полиции, Дрейк, ещё один тренер Бегущих, друзья Фэйт Целеста и Криг, а также Джекнайф, бывший Бегущий.
Сюжет[править | править исходный текст]
Фэйт после доставки для Целесты узнаёт от Мерка, что её сестра Кейт, возможно, попала в беду в офисе Поупа. Там она находит Кейт, стоящую над телом Поупа. Та настаивает, что не убивала его, и просит Фэйт разобраться в случившемся. В руке Поупа Фэйт находит обрывок бумаги с надписью «Икар». Кейт остаётся в офисе, чтобы отвлечь внимание полиции и дать Фэйт возможность сбежать. От бывшего Бегущего Джекнайфа Фэйт узнаёт, что начальник охраны Поупа, бывший рестлер Трэвис Барфилд (выступавший под псевдонимом Роупбёрн), может иметь отношение к убийству. По просьбе Кейт Фэйт встречается с лейтенантом Миллером, едва избежав ареста. В офисе Роупбёрна она подслушивает его разговор, в котором он назначает встречу. Прибыв на место встречи, Фэйт узнаёт, что Роупбёрн встречается с Миллером. Роупбёрн обнаруживает Фэйт и нападает на неё, однако девушка отбивает атаку и сбрасывает его с крыши. Роупбёрн цепляется за край крыши, и Фэйт пытается расспросить его, однако Роупбёрн погибает от пули неизвестного снайпера.
Не имея других зацепок, Фэйт собирает сведения об охранной фирме, помогающей полиции проводить карательные меры против Бегущих и обнаруживает, что она стоит за проектом «Икар», программой, созданной для обучения полицейских паркуру, чтобы они могли преследовать и задерживать Бегущих. Улики также наводят Фэйт на след убийцы Роупбёрна; найдя его в порту, она обнаруживает, что убийца — это Целеста, которая присоединилась к проекту «Икар» ради собственной безопасности и предлагает Фэйт сделать то же самое. Появление полиции позволяет Целесте сбежать.
Когда Кейт признают виновной в убийстве Поупа, Мерк передаёт Фэйт маршрут конвоя, и девушка помогает сестре сбежать и отправляет её в убежище Мерка. Вернувшись туда, Фэйт обнаруживает, что на него было совершено нападение, Мерк тяжело ранен, а Кейт вновь арестована. Перед смертью Мерк сообщает, что Кейт держат в Шарде, офисе мэра Каллахана, где расположены главные сервера, управляющие городскими системами слежения. При помощи Миллера Фэйт проникает в частные офисы мэра и разрушает сервера. На крыше она обнаруживает Джекнайфа, держащего Кейт на прицеле. Он открывает, что также участвует в проекте «Икар». Когда Джекнайф пытается сесть вместе с Кейт в вертолёт, Фэйт удаётся скинуть его и спасти сестру.
Во время финальных титров звучит сообщение властей, что из-за действий Фэйт проект «Икар» усилен, а Фэйт и Кейт разыскиваются за убийство Поупа. К тому же из-за повреждения серверов население предостерегают от использования электронных средств связи, пока они не будут восстановлены.
Разработка и выпуск[править | править исходный текст]
В 2007 году креативный директор DICE Бен Кузинс рассказал сайту GameIndustry.biz , что студия собирается создать «Что-нибудь свежее и интересное», ощущая необходимость диверсифицироваться от успешной серии Battlefield, благодаря которой студия была известна[29].
В июне 2007 журнал Computer and Video Games объявил, что DICE работает над игрой под названием Mirror’s Edge, которая, как ожидалось, «встряхнёт жанр [шутеров от первого лица»[30]. 10 июля 2007 Electronic Arts официально анонсировала игру; в феврале 2008 на Game Developers Conference в Сан-Франциско был впервые продемонстрирован геймплей[19]. Видео, состоящее полностью из геймплея игры, было выпущено 6 мая 2008, в день Sony PlayStation в Лондоне[31].
Игра использует движок Unreal Engine 3 компании Epic Games, а не собственный движок Frostbite, используемый в игре Battlefield: Bad Company, так как производство Mirror’s Edge началось раньше, чем движок был закончен. В Unreal Engine 3 была встроена новая система освещения, названная Beast, созданная DICE в сотрудничестве с Illuminate Labs. Она подчёркивает особый художественный стиль игры и учитывает отражение цветов также, как и света.
В первых числах марта 2010 года бывший исполнительный директор DICE Canada Фредрик Лильегрен (англ. Fredrik Liljegren) дал интервью сайту Gaming Union, в котором заявил, что Mirror’s Edge разрабатывалась семь лет. "По сути, игру делали семь лет. Конечно, когда разработка только начиналась, это была ещё не Mirror’s Edge, однако я говорю о том, что одна команда работала над одной интеллектуальной собственностью в течение столь длительного времени. Думаю, результат получился очень достойным", — заявил он[32]. Согласно документу окружного суда северного округа Калифорнии, рассматривавшего иск Edge Games против Electronic Arts, игра находилась в разработке три года, над ней работали более 60 человек, её бюджет составил десятки миллионов долларов[33].
Противники[править | править исходный текст]
Полицейские
Классические полицейские, одеты в чёрные рубашки с коротким рукавом, брюки и ботинки. Носят рацию на груди и очки. Можно выбить оружие сразу после замаха. Вооружены только пистолетом. Умирают от одного удара в прыжке или одной комбинации руками.
Миротворцы
Улучшенный вариант полицейского. Одет помимо одежды полицейского в белый бронежилет. На голове носят маску и шлем, на руках — перчатки, на ногах — наколенники. Вооружены пистолетом или дробовиком, а также иногда — пистолетом-пулемётом. Гибнут от двух ударов в прыжке и от двух комбинаций руками. Оружие выбивается почти сразу после замаха. Изредка встречаются миротворцы со щитами, но убить их в ближнем бою крайне сложно, и зачастую от них приходится убегать.
Спецназовцы
Более сложные и защищённые враги. Носят толстую броню на теле, руки и ноги почти полностью покрывает защита. Шлем и маска на голове. Вооружены автоматом или дробовиком. Также могут очень сильно бить прикладом, чем могут убить с двух ударов. Умирают после двух удачных ударов в прыжке или двух-трёх комбинаций руками. Оружие выбивается только при приближении к игроку. Также имеется более сильный вариант спецназовца, вооружённый пулемётом. На самом деле ни чем не отличается от обычного спецназовца, исключая лишь более мощное и скорострельное оружие, что усложняет возможность к нему приблизиться. У них оружие выбивается почти при полном контакте с игроком.
Снайперы
Враги средней сложности. Одеты в лёгкую броню и маску на лице, выглядящую, как противогаз. Из-за снайперской винтовки к ним трудно подобраться. Умирают от двух ударов в прыжке и от двух комбинаций руками. Оружие выбивается почти сразу после замаха.
Охотники
Опасные противники. Полицейские, обученные паркуру. От них нельзя оторваться, ведь они бегают так же, как и Фейт (только не бегают вдоль стен), а также довольно сложно убить. Одеты в лёгкий бронежилет, наколенники и налокотники. На руках перчатки. На лице маска с круговыми прорезями для глаз. Поверх обычной маски надет стальной каркас — стальная сетка в форме овала. Почти не имеют вооружения, за исключением электрошокеров, которые на время парализуют Фэйт, если она отошла слишком далеко. Атакуют в ближнем бою, основная атака — с разбега, в прыжке. Целеста является одним из охотников (но её броня белого цвета). Охотников можно убить со спины их же электрошокером — но для этого нужно их развернуть ударом во время бега по стене.
Сеттинг[править | править исходный текст]
Действие игры происходит в Городе Зеркал — городе будущего, где правительство ведёт неограниченное наблюдение за гражданами. В таких условиях единственным способом доставки конфиденциальной информации являются курьеры, названные Бегущими. Они доставляют посылки, передвигаясь по крышам небоскрёбов, а поскольку город очень чистый, все здания кажутся зеркальными. Отсюда и название игры — Mirror’s Edge (англ. Край Зеркал / Грань Отражений / Зеркальное Лезвие). Местоположение города неизвестно — почти все надписи в игре идут как на английском, так и на японском языках. Город был создан на основе Гонконга, Сингапура, Токио, Шанхая, Бангкока (в городе имеется метро на эстакадах).
Цветовая схема города состоит из оттенков оранжевого, синего, жёлтого, зелёного и белого, призванных показать стерильность этого мира. Цвет также является индикатором здоровья: если Фэйт ранят, то цвета мутнеют и она как бы теряет ориентацию в пространстве.
Доступные источники информации в Городе Зеркал[править | править исходный текст]
City Eye News (англ. Городское Око Новостей)
Один из немногих источников информации, доступных жителям Города. Во время прохождения игры можно не раз услышать очередное тревожное сообщение, относящееся непосредственно к Фейт и к судьбе её сестры Кейт.
Отзывы[править | править исходный текст]
[скрыть]Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка 1UP.com A-[34]
Eurogamer 8/10[35]
GameSpot 7/10[36]
IGN 8,5/10[37]
Official Xbox Magazine 9,5/10[38]
Российские издания
Издание Оценка
3DNews 8/10[39]
Absolute Games 75 %[40] PlayGround.ru 9/10[41]
Игромания 8,5/10[42]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 79,52 %[43]
Metacritic 81 % (PC)[44]
79 % (PS3, Xbox 360)[45]
Mirror’s Edge получила в основном положительные отзывы в игровой прессе. Игру хвалили за реализацию паркура, подбор цветовой гаммы окружающего мира и саундтрек. Критика касалась слабого сюжета, боевой системы и общей недоработанности игры. Сайт AG.ru отмечал: «Порой кажется, что Mirror’s Edge — восьмичасовая реклама другого, более продуманного проекта»[46].
В коммерческом плане игра потерпела неудачу. Директор по маркетингу DICE Мартин Фрейн заявлял, что по самым скромным прогнозам продажи Mirror’s Edge должны превысить 3 миллиона экземпляров[47]. Однако в первую неделю после релиза в Европе продажи игры составили всего 28 тысяч экземпляров[48]. К осени 2010 года по всему миру было продано лишь более 2 миллионов экземпляров Mirror’s Edge для всех платформ, включая более 750 тысяч экземпляров в Северной Америке[33].
В интервью сайту develop-online.net в ноябре 2010 года президент EA Games Фрэнк Гибо, говоря о Mirror’s Edge и Dead Space, заявил: «Обе эти игры имели некоторый успех, но они определённо не оправдали наших надежд. <…> Симулятор паркура от первого лица по крышам домов — это интересно, но, откровенно говоря, Mirror’s Edge не смогла реализовать эту идею правильно. В ней были проблемы с освоением, сложностью, повествованием, а также в ней не было мультиплеера»[49].
Журнал «Игромания» поставил игре 8,5 из 10 баллов.[42] Подводя итоги 2009 года, Игорь Варнавский сказал, что «это не игра, а слепок будущего» и отметил её наградой «Паркур года».[50]
Интересные факты[править | править исходный текст]
Третий уровень вдохновлён реальным гидротехническим сооружением — токийским противопаводковым коллектором[51].
Во время поездок на лифте можно заметить объявление: «Как определить, что ваш ребёнок — Бегущий». Среди примет указаны: потёртости на одежде, травмы и ссадины неизвестного происхождения и помешанность на красном цвете.
Там же, в лифте, на информационном табло можно увидеть новость о военном конфликте в Республике Сердаристан — вымышленной Республике из игры Battlefield: Bad Company
При прохождении главы «Новый Эдем», оказавшись в супермаркете, можно увидеть плакаты, где по-русски написано «Торжественное открытие!». Это не результат локализации, так как данные плакаты можно заметить и в трейлере демонстрации PhysX в игре. Многие английские надписи в городе дублируются на китайском языке, что видимо является отсылкой к нынешнему быстром росту экономики КНР и предположительному доминированию их на международной арене будущего.
Во время очередной поездки на лифте в здании мэрии можно услышать рекламное сообщение с информацией об этом здании. Оно гласит, что «Шард» построен в 2012 году известным в те времена архитектором Джейси Томасом. Таким образом, действие игры происходит позднее 2012 года.
Здание мэра «Шард» очень похоже на Цитадель Сити 17 из Half Life 2.
Также, небоскрёб с названием The Shard в 2012 году был построен в Лондоне.
Игра разрабатывалась около семи лет.[32]
В одном из коридоров «Пиранделло-Крюгер», на подходе к тренировочному полигону, можно заметить окна в комнаты для допросов; в одной из них сидит привязанный к стулу пленный (вероятно, сотрудник компании Марк Шонер, которого ранее вызвали к начальству по громкой связи и на чьём компьютере ранее, рядом с выключателем грузового лифта, есть незаконченное сообщение, где он не лицеприятно высказывается о начальстве и пишет «не могут же они меня привязать к стулу и избить за уход с работы»)[52], а в другой видны следы пыток.
В одном из межуровневых роликов есть очевидный намёк на то, что Фэйт ни разу не ранили за все её приключения, зафиксированные в игре.
Во время езды на крыше поезда препятствия генерируются случайно.
На улицах города левостороннее движение.
В ранней версии Фейт должна была забрать сестру в тюрьме (в главном меню в разделе с различным контентом даже есть концепт-арт уровня в тюрьме).
Во время охоты за Бегущим впоследствии он падает на бетон. Мерк говорит: «Ты можешь к нему пробраться?» Хотя сама Фейт не сказала ни слова.
Слова диктора в конце игры в титрах: «Связь частично восстановлена, поиск двух женщин все ещё ведется» была добавлена только с патчем.
Состязания[править | править исходный текст]
Летом 2011 был отключен сервер и многие игроки могут наблюдать надпись «Невозможно установить соединение с EA online». После разговора[53] с Адамом из Origin Live Chat стало ясно, что сервер отключили насовсем.
Пасхальные яйца[править | править исходный текст]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 июля 2013.
В Mirror’s Edge есть несколько пасхальных яиц:
В восьмой главе «Кейт» есть момент, когда нужно прострелить из снайперской винтовки мотор полицейского фургона, перевозящего Кейт. Причём при подходе к этому месту можно услышать разговор двух охранников о том, что «крысы в последнее время становятся больше». «Пасхальное яйцо» заключается в том, что если подстрелить фургон с Кейт до того, как он проедет под надземным переходом, а затем, прицелившись, выстрелить в белый круг на оранжевом плакате, висящем на стене за подбитым конвоем, то примерно через 2 секунды после этого по дороге пробежит гигантская крыса. Данное «пасхальное яйцо» было открыто лишь после того, как Том Фаррер, продюсер игры, в интервью сайту 1UP.com намекнул о его существовании: «В восьмой главе вы можете кое-что сделать, чтобы огромная крыса пробежала по улице. Однако все настолько неочевидно, что вряд ли кто-то догадается до нужной последовательности действий».[54][55]
В девятой главе, во время побега по вентиляции, рядом с одной из сумок Бегущих есть надпись «Where is November???». Это отсылка к Ноябрьским протестам, среди митинговавших была и мать Фэйт, которая там погибла. Целью митингов было не допустить превращение города в тот вид, в котором он пребывает на момент игры. Если поднять сумку, Фэйт произнесёт: «I was too young to remember exactly how it’s started. The authorities set the changes for the greater good. But 'good' isn’t the same as 'right.'»[56]
Рядом с сумками Бегущих обычно встречаются небольшие рисунки или граффити, которые иллюстрируют то, что чувствовали Бегущие, оставлявшие их.
Сквозь игру прослеживается персонаж «Janitor» (уборщик, сторож) и его ручная крыса Scruffy, упоминания о которых можно найти в различных местах. Это возможная отсылка к мультсериалу «Футурама», где периодически появляется персонаж Скраффи-уборщик. Множество грамматических ошибок в записях, которые оставляет Уборщик — отсылка к произведению «Цветы для Элджернона», где главный герой — умственно отсталый уборщик, тоже имевший дело с мышами.
В последней главе «Шард» перед лифтом, который должен открыть Миллер, есть латинская надпись Finis coronat opus (Конец — делу венец). Эта же фраза, по-видимому, является слоганом предвыборной кампании Каллагана — её можно увидеть рядом с его именем на информационных табло в лифтах.
При пробежке одной из крыш в пятой главе «Новый Эдем», при просмотре вправо можно заметить убийцу, с которым договаривался встретиться в атриуме Роупберн.
При поездке в фургоне можно обнаружить на полу карикатуру, на которой изображен улыбающийся смайлик с татуировкой, как у главной героини, в окружении большого количества грустных смайликов.
На одном из уровней есть стол, на котором стоит кружка. На этой кружке нарисован логотип DICE.
Саундтрек[править | править исходный текст]
Основные статьи: Still Alive: The Remixes, Mirror's Edge Original Game Score
CD доступен в качестве бонуса к изданиям PC-версии видеоигры Mirror’s Edge. Альбом включает оригинальную версию песни шведской певицы Лизы Мисковски Still Alive, а также ремиксы от Benny Benassi, Junkie XL, Paul van Dyk, Armand Van Helden и Teddybears.[57][58] Альбом был выпущен компанией Artwerk (англ.) 11 ноября 2008 года, одновременно с Mirror’s Edge. Альбом «Still Alive: The Remixes» и его основная композиция никак не связаны с песней «Still Alive», которая является основной музыкальной композицией игры Portal 2007 года выпуска.[59]
Дополнения[править | править исходный текст]
4 декабря 2008 года EA анонсировала разработку семи абсолютно новых карт для режима «Забег на время» с релизом в январе 2009 года. По словам Оуэна О’Брайена, старшего продюсера DICE: «Свобода передвижения и управление от первого лица — самая популярная особенность Mirror’s Edge, поэтому мы решили развить это в чистом виде для дополнения… Мы сознательно выбрали более абстрактную эстетику, которая остается нашим особым стилем искусства, а затем сосредоточились на движении и геймплее для создания приключений и соревнований, очень отличающихся от основной игры.»[60] Релиз был назначен на 29 января 2009 года[61], но отложен. 19 февраля 2009 года в виде загружаемого контента вышло дополнение «Time Trial Map Pack», доступное для всех трех игровых платформ.[62] Восьмая карта доступна только для PlayStation 3.[63] Это дополнение по решению разработчиков не совместимо с версией Mirror’s Edge, купленной в Steam.
Mirror’s Edge 2[править | править исходный текст]
Основная статья: Mirror’s Edge 2
Примечания[править | править исходный текст]
↑ Показывать компактно
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев