Месть Скорпиона
Сегодня многие сверяют свою жизнь по гороскопу. Да и при поиске второй половинки, бывает, учитывают зодиакальную совместимость. Лара родилась в середине ноября в ту пору, когда моды на астрологию не было. А между тем, Лару отличал знак Скорпиона - самый сильный, таинственный и даже опасный из зодиакального круга.
"Имея колоссальную силу воли, представители данного знака умеют дожидаться момента, чтобы действовать целенаправленно. Против обидчиков. Даже живя рядом со Скорпионом долгие годы, его невозможно узнать до конца. Внешне спокойный, закрытый и холодноватый человек этого знака, способен мстить изощрённо за оскорбления."
Это Лара спустя десятилетия прочитала, найдя объяснение давнему, жестокому поступку. А оправдание ей не требовалось, поскольку поговорка "Не буди лихо пока оно тихо" всегда Ларе была интуитивно близка, хотя "правильным скорпионом" Лара проявила себя довольно поздно.
Нина Александровна, мама Ларисы, считая дочку чрезмерно застенчивой, пеняла ей ласково:"Лара, будь побойчее, а то, как картошка в мундире - есть можно, а вкуса нет. Картошке лучка жареного не хватает, а тебе молодого кокетства, беззаботного смеха и ... покороче юбки!"
Юная Лара не спорила, но оставалась прежней. На самом деле, в каком-то странном противоречии Лара жила. Это когда одновременно желается сладкого, кислого и жгучего, но пробовать гремучую смесь страшновато.
Закончила институт культуры и пошла себе в библиотеку социально-производственной направленности. Каждое утро зеркало привычно отражало ее - не красавицу, но и не дурнушку. Русые волосы, серые глаза, тонкие губы, к которым девушка затруднялась подобрать тон помады.
Да и для кого, зачем - читателями библиотеки были, в основном, женщины, пенсионеры да студенты иногда заглядывали. Ларисе нравился запах книг. Она систематизировала литературу, "чинила" книжки-старушки, организовывала для читателей встречи с писателями областного масштаба и заполняла формуляры своим, на удивление, колючим почерком.
Менялись числа на календаре, летели годы, а в жизнь Ларисы не входило ничего хоть сколько-то интересного лично для нее. С другой стороны, это только песня обещает:"Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери..." А в жизни не одну пару туфелек приходится на танцах истоптать, прежде, чем что-то настоящее сладится.
Лара любила чай с вишнёвым вареньем, пушистый плед, увлекательную книгу и, чтоб никто не мешал. А к танцам оставалась равнодушной. Ларка, положа руку на сердце, всё-таки была довольно противной по характеру, а не только "милой и застенчивой," как считала мать.
Нина Александровна имела привычку покупать молочную продукцию на колхозном рынке у проверенной деревенской женщины по имени Августина. Свое странное имя она объясняла дурью пьяного отца, а еще месяцем рождения.
Нина Александровна испытывала к ней симпатию, считая, что такая чистоплотная мастерица по изготовлению наивкуснейшего творога не может быть скверным человеком. У них образовалось короткое знакомство. Это когда при еженедельной встрече хочется поделиться чем-то из своей жизни.
Вскоре Августина знала головную боль покупательницы - дочь вот-вот превратится в старую деву. С некоторого времени она стала жаждать подробностей о девушке: где училась, каков характер. И, наконец, попросила Нину Александровну показать ей "эту красавицу."
"Признаюсь, Нина, меня старший сын беспокоит. Как твоей, четыре года осталось до тридцатника, а еще ни с одной нормальной девушкой не встречался. То в замужнюю влюбится, то к разведенке шастает. А мне, сама понимаешь, такого счастья не надо! Потому и пристроить хочу, но под присмотром."
Нина Александровна уже знала, что хозяйство у Августины крепкое, дом большой. Муж доставлял ее на рынок на синем "запорожце." Очень даже машина для того времени. И деревня, где проживало зажиточное семейство, была славной - фельдшерско-амбулаторный пункт, школа, детсад, клуб с кружками разной направленности и библиотекой. Словом, Нина Александровна обрадовалась просьбе Августины привести Ларису к ней "на смотрины."
"Ты ее раньше времени не пужай и не настраивай. Если такая, как ты расписываешь - скромная да милая, познакомлю ее со своим сыном Андреем. Может еще и породнимся!" - вдохнула в Нину Александровну надежду Августина. Да, неплохо было бы пристроить дочь в дом - полную чашу!
Дочь без сопротивления отправилась с мамой за творогом. Только удивилась почему та ее столь придирчиво осматривает: "Мама, мы покупать идем или меня продавать?" "Ага, чует сердечко девичье!"- подумала мать.
... Молодым выделили комнату в мансарде - совсем небольшую, с одним окном. Кровать - полуторка, шкаф да стол оставляли совсем мало места. Это и раньше была комната Андрея, до женитьбы. Но теперь-то, они почему должны тесниться? Например, свекры имели прямо-таки царскую опочивальню с большой кроватью, трельяжем, встроенным шкафом - дело рук мужа Августины. Пушистый ковер на полу, шелковые шторы. Зал тоже радовал немалым метражом и красивой обстановкой.
Лариса, ещё не пуганная невестка, спросила у свекрови почему им нельзя занять просторную, светлую, уютно меблированную комнату, если в ней никто не живёт? Августина нарисованную бровь вздёрнула:"Шустра, невестушка. Только вошла, а уже выбираешь? Ирина, моя младшая дочь, замужем за майором. Он в далёком военном городке служит, а она при нём, внученьку мою единственную растит. Красавица, умница, не примачка какая-нибудь. И комната эта ждёт дорогих гостей день и ночь."
Лариса утёрлась, сообразив, что вот так, вскользь, свекровь её место в семье обозначила - примачка! Начитанная, она знала поговорку про мужчин, вынужденных в доме супруги жить:"Лучше совсем без жены, чем в примаки идти!" Выходит, её положение не лучше.
"Ох, видно заплачУ я за своё скоропалительное замужество по полной! "- вздохнула Лариса. Но какой-то внутренний чёртик ей шепнул:" А может и нет. Пободаемся!"
Не только Ларе свободно не зажилось в доме свекрови. Муж Андрей, казалось, ходил на цыпочках. За стол не садился пока не позовёт мать и с женой разговаривал чуть ли не шёпотом. Трудно было представить, что он осмеливался крутить роман с разведёнкой и влюбляться в замужнюю.
Скорее всего, просто как-то поздоровался с той и другой у магазина, а Августина уже сама докрутила сюжет. Она его даже на учёбу в город после школы не отпустила, велев довольствоваться местными курсами трактористов.
"Учёба, работа на государство - пустое. Мы хозяйством, подворьем личным сильны,"- такие слова Августина говорила сыну, а теперь и невестке. Муж, хмурый, не пьющий дядька, молчаливо кивал. Они оба подсуетились, чтоб пахать "на государство" поменьше. Августина, корпулентная, румяная женщина, волшебным образом обзавелась инвалидностью и трудилась исключительно "на балго себя."
Свёкр "надрывался" при местной школе сторожем. Наработавшись у себя на хозяйстве, без задних ног дрых на матах в школьном спортзале. Андрей с весны по осень (время приличного заработка) ударно трудился, а в остальные времена года околачивался в реммастерской да чистил трактором снег время от времени. Денег мало, но есть возможность приумножать родное хозяйство под чутким руководством мамы.
В деревне семейство Августины не любили, называя "кулацким." И многим было непонятно, как в эту "несознательную ячейку общества," залетела милая, образованная Лариса, вцепившаяся в две полставки - библиотекаря и организатора досуга сельских тружеников. Две эти должности приносили молодой женщине не больше, чем получала в городе. Зато не дремлющее око Августины пореже на неё смотрело.
Августина злилась на невестку за то, что та никак делами до истинного пота не проникнется. На работу к одиннадцати, а встаёт не раньше восьми, упуская не жаркое для прополки время. И сразу в душ, зараза тихая, не обращая на ехидство свекровкино:"Не работала, а уже грязная!" Потом чай пила, в книжку глаза уставив.
И только потом поливать принималась (оно легче, конечно, чем сорняки дёргать!) Опять душ и, фьють, в клуб умчалась - книжки трём читакам выдавать да какой-нибудь ерундовый концерт организовывать. К готовке Августина невестку не допускала сама, обнаружив, что та не выносит чеснок с луком ни в каком виде и в блюда не добавляет. "Значит, варить свиньям будешь!"- постановила было свекровь и уже намеренно, но немерено начищала для приготовления еды лук.
Не угадала. Лара спокойненько жила на овощах с огорода да на молоке с булкой. Для свиней, правда, варила иногда, но сама чаны не тягала - Андрея звала. Да, просчиталась Августина с городской невесткой. Надо было местную брать, но девки деревенские все, как на подбор, горластые, а тут "милая, тихая девушка, в девках засидевшаяся." Казалось, от счастья, что замуж взяли да в такую семью справную, из поклона Лариска распрямляться не будет, ан нет! Ходит себе, пряменькая.
Впрочем, Августине, мегеру в себе не усматривавшей, не так уж и много требовалось от невестки: чтоб не спорила и головой кивала:"Как скажете, мама." На мужа, чтоб не с высока смотрела (это право матери), а с уважением. А то мотается невестка худой колбасой и будто революцию готовит. Прогнать? Баба сыну нужна да и внуков охота (внучка Алёнка, от дочки, далековато). "Ладно, нехай, живёт. А там поглядим,"- думала Августина.
Андрей, в их "светёлке" шёпотом пенял жене:"Вроде под одной крышей живём, а не вместе. Не люб я тебе - так зачем замуж шла?" Лара глаза щурила:"А вот и я думаю - зачем? Не только же для того, чтоб примачкой стать. Как узнаю зачем - скажу." И к близости с мужем была редко уступчива, усмешливо говоря:"Ты, Андрей, половицей скрипнуть боишься, а не то, что кроватью." А ведь замуж она выходила с радужными ожиданиями. Не то, чтоб от любви сходила с ума, но сын Августины ей понравился.
Так прожили поболее года. Нина Александровна к дочери приезжала лишь раз, чувствуя раздраженье в прежде добродушной Августине. Что ж, звание свекрови многих портит. Кстати, молочко с творогом у сватьи она покупать перестала, переменив один молочный ряд на другой. Причину себе объяснить не могла.
Про Августину понятно, а отчего сама Лара "от кулачья" не давала дёру? Обидки-то складывались, муж материным подкаблучником оказался, от любви к нему Лара не захлёбывалась. Но! Помните предчувствие Августиной "невесткиной революции"? Действительно, что-то мстительное, бунтарское зрело внутри Ларисы. Ей хотелось ославить Августину не на всю деревню, а внутри семьи. Прежде всего, за примачку! Остальное в тележке подтягивалось.
Вдруг радость великая! Дочура младшая с мужем и дитём в гости приехать изволят! Августина объявила внеплановую генеральную уборку, неожиданно привлекала Лару к обсуждению праздничного ужина и окропила святой водой комнату младшей дочери. Сестра Андрея - Ира, оказалась довольно симпатичная, но какая-то издёрганная. Поймав взгляд зятя - майора, холёного, красивого мужика, в своём декольте, Лариса догадалась, что он далеко не безгрешен. Единственной внучке Августины доходило семь лет. Славная девочка.
Миновала недели две. Как-то вернувшись с работы чуть раньше времени, Лариса пошла не в дом, а на огород - ужасно захотелось сочной груши. И вдруг замерла возле открытого окна, неприятный для себя разговор услышав. Мужики ушли на рыбалку и две женщины в доме говорили свободно.
Ира о том, что муж Владик опять смотрит налево, а именно - на новую повариху воинской части. Августина жаловалась на Ларису: "Поперёк горла городская примачка мне встала. Нитки в дом не принесла, а строит из себя чуть ли не ровню мне. Кроме всего, ещё и по женски, видно, больная - второй год замужем, а пустая. Я уж другую жену присмотрела Андрею. Из многодетной семьи, в соседней деревне живёт. С Андреем поговорила, а он заартачился:"Лару люблю." Но это дело времени. Я не я буду, если на Новый год за этот стол новая невестка не сядет!"
Лара вдруг ощутила, что "лихо" в ней окончательно пробудилось. Можно было ворваться в кухню и устроить скандал:"Значит я городская примачка? А ничего, что мама моя пятьсот рублей подарила на свадьбу, а вы их на ремонт бани забрали? Ленивая? Не умею готовить и зарплату вам почему-то не всю отдаю? И при этом упрекаете, что не рожаю? Да не желаю я иметь ребёнка от мужика, которого вы в червяка превратили!" Ну и ещё много чего можно было выкрикнуть в румяное лицо Августины. Может побледнела б немного.
Но не с тонким устройством Лары было брызгать слюной. Она вошла в дом. Посмотрела особенным "революционным" взглядом на сплетниц. Налила себе молока и отправилась по лесенке в их с Андреем каморку под крышей, дополнительно себя разжигая:"Всем внизу место находится, а мы с мужем живём в скворечнике душном. И в него мне родить?! Да ещё после того, как мне свекровь подыскала замену?"
На другой день Лара написала два заявления на работе - на отпуск и об увольнении. А позже, дома, начала потихоньку свои вещи в чемодан складывать, понимая, что после задуманного ею бунта в "кулацком" семействе, времени на сборы может и не быть.
За общим ужином (зятю лучший кусок), что-то говоря мужу Андрею, Лара босой ножкой коснулась под столом волосатой ноги Владика - любимого зятя Августины. Он подавился, но быстро справился. Лара повторила заигрывание. Влад выпрямился, приосанился, приняв игру.
И начались дни - дразнилки: подмигивание Владику издалека, неприметные другим касанья, особый тон голоса. Полный арсенал, предлагаемый некоторыми женщинами, желающими сказать женатой мужской особи:"Я твоя! Бери и пользуйся безвозмездно." Теперь Влад искал предлог, чтобы оказаться рядом с Ларой.
Его неспешность была понятна - Влад ощущал себя, как на минном поле. Неверный шаг и на куски разлетишься. Но это и заводило. Ларка ему с первой минуты понравилась, хотя бы потому, что не жена. И то, что к нему подбирается, подозрения не вызвало: муж-то квёлый и у мамкиной юбки торчит, а в Ларе огонь бушует. Что ж, Владик готов его потушить при первом удобном случае. А пока они разговаривали о том, о сём лишь иногда вставляя слова - намёки.
Оказалось, Влад был на тёщу обижен. "Представляешь, обещала помочь машину купить и зажала! Ирка ей что-то напела, конечно. Мол, Влад ненадёжный, гуляет. А ведь только раз на повариху взглянул!" Лара ответно закатила глаза:"Я настолько тебя понимаю, что приглашаю после обеда вместе малину собрать. "
Влад опешил:"А я где-нибудь за околицей думал встретиться. Типа тебя на работу неожиданно вызвали, а я искупаться пошёл." "И за околицей встретимся. Но сначала в малиннике. Он, как лес - не увидят. Это не настоящее свидание, а разминка. Я девушка скромная, торопиться не будем." "У-уу, ты какая!" - противно протянул Влад и Лара неожиданно подумала:"Жаль мой Андрей безвольный, а настоящий червяк - это Влад."
И случился малинник. Лара всё подгадала: Андрей с отцом за удобрением в город уехали. Влад, как договаривались, ушёл с ведёрком в малинник. Августина прилегла отдохнуть. Её внучка убежала к подружке. Золовка старательно делала маникюр.
"Ириш, свекровь говорила нужно малину собрать,"- к ней обратилась Лариса. Та высокомерно ответила:"Вот именно: свекровь - невестке! Лично меня мама не грузила. Да и Влад уже собирает. Справитесь. У меня от солнца голова заболит." Лара притворилась, что с облегченьем вздохнула:"Конечно, справимся! Я просто так предложила. Ну всё. Полетела к Владику."
Ирина, видимо вспомнив слабости мужа, прибежала в малинник минут через 20. Лара, в слегка расстёгнутом платье, от слюнявых поцелуев уворачиваться устала. И уж было занервничала: зять ей был даром не нать. Ирина включила сирену, не думая об имидже матери перед соседями. На крик вскоре подтянулась свекровь. Так странно, позволив Владу ретироваться, обе женщины набросились на Ларису. С кулаками.
Пришлось бежать прочь и в баньке закрыться. Зато оттуда безопасно было давать пояснения. Лара, примерно, вот что нашла нужным сказать: "Своим поступком, дорогая Августина Степановна, я хотела вас убедить, что я не примачка, какая-то и не из помойки взята. А поскольку это и мой дом - что хочу, то и беру в нём. Вы же посчитали возможным для сына кого-то там подыскать? А лучше б просто в покое Андрея оставили! Поднимете на меня руку - в замечательный военный городок Влад вернётся со мной, а не с женой и дочкой. Они в деревне рядом с вами останутся."
За дверью установилась тишина. Августина, тяжело дыша, пообещала: "Выходи. Не тронем." Едва Лара вышла, Ира ей в ноги упала:"Не уводи Владика из семьи! Я без него жить не могу. И Андрею ничего не скажу. И мама не скажет. Да, мама?!" Жалкая, сдувшаяся Августина кивнула.
Лара вдруг смертельно устала. Посчитав себя отомщённой, произнесла: "Не было ничего у нас с Владом. Даже интрижки. Разыграли вас дур."
У Иры просветлело лицо:"А платье расстёгнуто?" "Я сама расстегнула. Разозлись мы с Владом на вас. Ему вы, Августина Степановна, не помогли машину купить, а меня с первого дня считали никем да ещё и слить некрасиво задумали. А теперь дайте пройти. Меня от вас тошнит." Пошла в дом под причитания Августины:"Господи да я ему, голубчику моему, на пол автомобиля добавлю. Владичка-аа..."
Пару часов спустя, услышав рёв "запорожца" свёкра, Лариса спустилась с чемоданом вниз, потребовав немедленно отвезти её к матери. Августина торопливо кивнула мужу: "Вези." Андрей встрепыхнулся:"Лара? Мама?!Что тут случилось?" Но Августина рявкнула:"Так надо. Это решенье Ларисы, я ни при чём." Уже садясь в машину, Лара обернулась на мужа: "Андрей, ты со мной?" Но, заметив, что он глянул мать (возможно из-за рефлекторной привычки), махнула рукой:"Нет. Оставайся. Прощай."
... Причина тошноты Лары вскоре раскрылась. Без сомнений решила рожать. Нина Александровна дочь поддержала. Развод между Андреем и Ларой состоялся и о беременности он ничего не узнал. Она так решила, чтобы навсегда развязаться с "кулацкой" семьёй. Родила дочь. Растила с маминой помощью. Потом наступили крутые перемены в стране. Лариса стала мотаться за шмотками в Турцию, позже - в Москву на оптовый склад.
Поднялась. Никакой библиотеки - собственный отдел женской одежды. В те же годы увлеклась астрологией, в пределах изучения собственного гороскопа. Свой зодиакальный знак она уважает и всё про него изучила. Давний дерзкий поступок, в замужестве, считает довольно дурацким, но именно с него в ней проявился истинный нрав Скорпиона. Он Ларе не раз помог выстоять, особенно в девяностые.
Я к ней отношусь неплохо, но и слегка настороженно. На это есть причины, не имеющие лично ко мне отношения. Всё-таки, символ знака - жалящий Скорпион (это по воинственно поднятому хвосту видно), - это вам не Стрелец со стрелами или Весы что-то там взвешивающие
Комментарии 8
Обыкновенная жизненная история
Бывает и покруче!
С такими ларами
С женской стороны
Все логично и выверенно
С удовольствием будем читать
Может и я
Свое че напишу потом