Результаты квалификации
Все пять побед в этом сезоне, включая спринт в Китае, были одержаны с поула. Ценность хорошего результата в квалификации возросла даже на тех трассах, где легко обгонять, а Джидда не из них – в прошлом году первая десятка на старте почти не отличалась от первой десятки на финише.
Квалификация в Джидде интересна высокой степенью риска – гонщикам приходится атаковать вплотную к стенам, чтобы добиться хорошего результата, что добавляет элемент непредсказуемости. Впрочем, на тренировках в аварию попал только Бортолето из Sauber.
На тренировках гонщики постепенно прибавляли в темпе, но лидировали гонщики McLaren – Ландо Норрис возглавил протокол вечером в пятницу и днём в субботу.
В этом году в Саудовскую Аравию шинники привезли резину на шаг мягче, чем в прошлом сезоне – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Прежде эта тройка использовалась на первом этапе в Австралии.
К вечеру температура воздуха почти не изменилась, но асфальт остыл на десять градусов. Ветер стих, сцепление улучшилось.
В первой сессии все выехали на Soft. Новички первыми отправились на трассу, потом присоединились остальные. В первой попытке лучшее время показал Пиастри – 1:28.019, на 0.007 сек. опередив Норриса.
Хаджар задел стену на выходе из последнего поворота и вернулся в боксы для проверки. В Alpine забыли снять термочехол с правого переднего колеса машины Гасли перед выездом на трассу, он проехал пару метров и остановился, чтобы механики убрали чехол.
Во второй попытке сначала Норрис возглавил протокол с 1:27.805, потом Ферстаппен проехал быстрее – 1:27.778.
Элбон ощутимо зацепил стену в 16-м повороте передним левым колесом, Бортолето развернуло в первом повороте – машины не пострадали.
Несмотря на большую длину и сложность трассы результаты получились плотными, 15 гонщиков уместились в восемь десятых. Стролл, Дуэн, Хюлкенберг, Окон и Бортолето выбыли из борьбы.
Во второй сессии все тоже выехали на Soft. В первой попытке лучшее время показал Норрис, проехав круг за 1:27.481, на пять сотых опередив Ферстаппена.
Лоусон первую попытку пропустил, но выехал во второй.
Во второй попытке результаты Норриса и Хэмилтона устояли. Элбон, Лоусон, Алонсо, Хаджар и Берман не прошли в финал.
В финале Пиастри успел возглавить протокол с 1:27.560, когда сессию остановили красными флагами – Норрис разбил машину.
На быстром круге лидер чемпионата слишком сильно нажал газ, машину дёрнуло в сторону на поребрике между 4 и 5 поворотом, и она левой стороной врезалась в стену. Норрис сообщил, что с ним всё в порядке, но был отправлен в медицинский центр для проверки – сработал датчик опасной перегрузки.
Понадобилось время, чтобы эвакуировать машину и убрать обломки. Гонщики смогли продолжить борьбу через девять минут.
После рестарта Ферстаппен выехал первым и возглавил протокол с 1:27.559, проехав шестикилометровый круг на одну тысячную быстрее Пиастри.
У остальных оставалась одна решающая попытка. Первым время превзошёл Расселл с 1:27.407, потом протокол возглавил Пиастри с 1:27.304, но Макс вновь оказался быстрее – 1:27.294, таков теперь новый абсолютный рекорд трассы в Джидде.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Джидде, завоевав второй поул на этой трассе, второй в сезоне и 42-й в карьере. Завтра он разделит первый ряд с Оскаром Пиастри, уступившим одну сотую. Со второго стартуют Расселл и Леклер, с третьего – Антонелли и Сайнс.
#SaudiArabianGP
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Вот и всё.