Планируя организовать свой бизнес в небольшом городке или крупном
поселке, стоит внимательно взвесить все за и против, изучить все
подводные камни, подстерегающие предпринимателя на этом пути. Простое
копирование бизнес-плана, даже успешно апробированного в мегаполисе, в
данном случае не поможет. Бизнес небольшого городка живет по своим
законам.
Существенную помощь этому мероприятию может оказать самый эффективный
вид рекламы – «сарафанное радио». Сведения о появлении нового магазина,
заправки или парикмахерской разлетятся мгновенно, что позволит прилично
сэкономить на продвижении информации о новом предприятии. Подбор
сотрудников, как правило, тоже обходится значительно дешевле, да и в
рекомендациях недостатка не будет, так как в маленьком городе многие
друг друга знают. На руку начинающему бизнесмену играет и небольшая или
вовсе отсутствующая конкуренция в малых городах, что практически
невозможно в мегаполисах.
Тщательно проанализировав потребности и возможности населения, можно
подобрать востребованную и незанятую нишу. Но и про сложности не стоит
забывать. Важно учесть все факторы, влияющие на уклад жизни конкретного
населенного пункта. В том числе: расположение относительно крупного
областного центра, специфику занятости населения, а также наличие уже
имеющихся в городе предприятий или торговых точек. Например, владелец
вновь открытой парикмахерской, располагающейся в непосредственной
близости от уже имеющейся, может столкнуться с нехваткой клиентов.
Потребитель не всегда готов отказаться от услуг проверенного годами
мастера. Кстати, стоит учитывать ещё один фактор, который является очень
важным для предпринимателя, работающего в маленьком городе. Быстро
распространяющаяся информация может сыграть злую шутку в случая
отсутствия достойного качества услуг или продаваемых товаров. Нескольких
дней хватит на то, чтобы об этом узнал весь город, да еще и в
многократно преувеличенном виде.
Предпринимателю необходимо учитывать род занятий и уровень доходов
основной части местного населения. Нет смысла открывать элитный меховой
салон или платную автостоянку в городке с низкими доходами населения.
Овощной магазин в частном секторе, также будет неуместен. Оптимальнее
рассмотреть вариант открыть мини-пекарню,
если их уже не в избытке. Близость мегаполиса может оказаться минусом,
если местные жители привыкли ездить за покупками именно туда. В то же
время, оказывая услуги, которые в крупном городе заметно дороже, можно
привлечь городских клиентов. Ремонт автомобилей или шиномонтаж в
придорожной мастерской, расположенной рядом с крупной трассой, может
стать услугой, которая привлечет не столько местных жителей, сколько
проезжающих мимо. Низкие цены, хороший сервис и близость к крупному
городу могут привлечь клиентов в небольшую, но уютную гостиницу.
Не стоит забывать и о сезонности некоторых товаров и услуг. Бизнес,
завязанный на туристических услугах, оживает летом, как и продажа
мороженого или прохладительных напитков. Работа шиномонтажной мастерской
начинает кипеть в период смены зимней и летней резины, а прокат лыж и
коньков можно закрывать с наступлением теплых деньков.
Все это необходимо учитывать при планировании даты торжественного
открытия своего малого предприятия. Предварительный анализ рынка, точный
расчет и детальное планирование обернутся хорошими прибылями и уберегут
от банкротства.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев