(1948 - 1968)
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-62 на Горьковском автомобильном заводе началась в апреле 1938 года. Первые опытные образцы ГАЗ-62 были построены в марте 1939 и декабре 1940 года. Они успешно прошли испытания, но начавшаяся война прервала работы над перспективным автомобилем. Они возобновились только в феврале 1943 года. В ноябре 1943 года был изготовлен прототип с кабиной и оперением от «Студебеккера», получивший обозначение ГАЗ-бЗ. Особенностью автомобиля стала односкатная ошиновка задних колес, колея которых стала одинаковой с передними. Коробка передач ГАЗ-51 была дополнена раздаточной коробкой с демультипликатором. Демультипликатор имел помимо понижающей и прямую передачу, позволявшую снизить механические потери в трансмиссии и расход топлива. Привод передних колес сделали отключаемым, причем блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу при отключенном переднем приводе. Размещение раздаточной коробки было выбрано с таким расчетом, чтобы карданные валы к переднему и заднему мостам имели одинаковую длину. На ГАЗ-63А впереди устанавливалась лебедка для самовытаскивания с тяговым усилием 4 500 кгс. Привод лебедки осуществлялся от двигателя через коробку отбора мощности.
Серийное производство началось 31 сентября 1948 года. В 1949 году группа создателей автомобиля была удостоена Сталинской премии. Серийное производство продолжалось до лета 1968 года. Всего изготовлено 474 464 автомобилей всех модификаций. Поставлялся на экспорт в социалистические страны, а также в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока. На базе ГАЗ-бЗ выпускались бронетранспортер ГАЗ-40 (БТР-40), боевая машина реактивной артиллерии БМ-14-17 (8У35), аппаратные связи, цистерны, автобусы, пожарные и другие специализированные автомобили.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев