При совершении сделок с недвижимостью технический паспорт является основным документом объекта недвижимости. В этом документе должно быть представлено подробное описание квартиры, из каких материалов построено здание, отделка помещения (полы, стены – наличие ремонта), лоджия или балкон (открытая, закрытая), т.е. представлено описание всех параметров недвижимости. Кроме того, в техпаспорте обязательно указывается первичная (инвентаризационная) оценка недвижимости. Эта оценка всегда ниже рыночной стоимости объекта. Информация об инвентаризационной стоимости представляет особую ценность в ряде случаев. Не стоит забывать, что первичная стоимость служит основой для расчета налога на имущество.
О том, для чего нужен этот документ, и как его получить мы спросили у юриста компании «Милана» Ларкиной Кристины.
- Кристина, скажите пожалуйста, для чего необходимо иметь на руках техпаспорт квартиры?
- Техпаспорт квартиры является основополагающим документом – на его основе составляется кадастровый паспорт квартиры. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой документ из государственного кадастра недвижимости, который содержит кадастровый номер и уникальные характеристики объекта недвижимости, и иные предусмотренные Федеральным законом сведения о недвижимости. Переустройство или перепланировка жилья, перевод жилого помещения в нежилое тоже делается только при наличии техпаспорта. Если при совершении сделки купли-продажи у предыдущего владельца недвижимости отсутствует техпаспорт (утерян, испорчен и т.д.), его может заказать уже новый владелец.
- В какие органы нужно обратиться владельцу недвижимости для того, чтобы получить технический паспорт на недвижимость?
- Существуют специальные государственные учреждения, которые занимаются техническим учетом объектов недвижимости – это Бюро технической инвентаризации (БТИ). Отмечу, что техпаспорт составляется при первичной оценке недвижимости, т.е. на квартиры в новостройках. В дальнейшем все изменения в объекте в обязательном порядке должны быть согласованы с органами БТИ. Производить изменения можно только с их разрешения. Все изменения отражаются в техпаспорте.
В отличии от кадастрового паспорта технический не имеет срока годности. Кадастровый паспорт выдается на основе техпаспорта и срок годности всего 5 лет. Поэтому если планируется сделка с недвижимостью, а с оформления кадастрового паспорта прошло 5 лет или более, его необходимо будет восстановить.
- Какие документы необходимо подавать в БТИ для оформления техпаспорта?
- На руках владельца недвижимости обязательно должны быть:
-заявление на техническую инвентаризацию;
-документы, удостоверяющие личность (паспорт);
-оригинал правоустанавливающего документа на квартиру и его ксерокопия;
-копия квитанции об оплате госпошлины за совершение действий органами БТИ (услуги БТИ платные). Конечно, это не полный список. В зависимости от ситуации, могут потребоваться дополнительные документы. При оформлении техпаспорта собственник обязан предоставить сотрудникам БТИ доступ в квартиру для осмотра. Оформление документа займет у собственника приблизительно 2 недели. В результате на руки владельцу недвижимости выдается документ о том, что сведения об объекте внесены в Реестр объектов недвижимости.
Юристы компании «Милана» всегда готовы прийти на помощь, пройти вместе с вами по всем необходимым кабинетам, проконтролировать получение и подписание документов и помочь советом. Обращайтесь по телефонам 8 (3532) 44-09-44,47-09-47, 54-14-13, 925-935.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев