Пять правил режиссера «Истсайдеров»
Сценарист, режиссер и актер Кит Уильямсон четыре года снимал веб-сериал «Истсайдеры» и искал разные каналы для его дистрибьюции, пока ему наконец не удалось добиться сделки с крупнейшим потоковым сервисом Netflix. Уильямсон написал для портала Indiewire статью, в которой рассказал, каких принципов придерживался в своей работе.
1. Найдите гибкий формат
Хотя у многих людей может быть четкое мнение насчет этого вопроса, все равно нет единого работающего сериального формата. Не сокращайте без особой нужды свой контент просто потому, что собираетесь выпустить его на YouTube. Подумайте, подходит ли это для истории, а также о том, можете ли вы найти разные структуры для одной истории, чтобы распространить ее одновременно различными способами.
Первый сезон «Истсайдеров» был написан в виде как девяти серий длительностью от 10 до 20 минут, так и полнометражного художественного фильма, и распространялся в двух форматах. Во время создания второго сезона у меня еще не было дистрибьютора, поэтому я хотел, чтобы сериал был максимально гибким, и написал сразу шесть получасовых серий и 12 по 10-15 минут. Я также учитывал, что некоторые зрители смотрят сериалы запойно, поэтому расписал две побочные сюжетные линии, которые развивались из серии в серию. Я мог вырезать их, если бы мы не смогли продать шоу на SVOD.
Перед тем как начать работать над вторым сезоном, я заметил, что большинство партнеров по SVOD предпочитают контент большей длительности, такой, как фильмы и получасовые эпизоды, но это не совсем верно в случае с каждой конкретной платформой. Большинство, например Fullscreen и YouTube Red, подбирает контент различной длительности.
2. Заинтересуйте нишевый рынок
Нет никаких сомнений в том, что успех «Истсайдеров» состоялся во многом благодаря вниманию ЛГБТ-зрителей: потому что на ТВ не хватает качественного контента с ЛГБТ-персонажами. «Истсайдеры» стали популярны среди зрителей в виде веб-сериала ровно по той причине, по которой они не могли быть проданы как ТВ-шоу.
Первоначально многие стали смотреть шоу из-за участия в нем Вэна Хансиса, у которого много преданных поклонников благодаря персонажу Люку Снайдеру в «Как вращается мир». Наш сериал стал известен благодаря освещению его успеха в прессе, а также «сарафанному радио» и тому факту, что многие женщины увлекаются ЛГБТ-историями. А для второго сезона мы привлекли других важных ЛГБТ-персон, таких как актера Стивена Гуарино, дрэг-сенсаций Уиллама Беллая и Манилы Лузон и звезды «Queer Eye» Джея Родригеса.
3. Фолловеры — пресса — признание
Это, без сомнения, самый важный элемент запуска успешного сериала. Я советую всем создателям контента написать пресс-релиз до того, как начнется производство. Если вы не придумаете, как интересно подать ваш проект в СМИ, будь то через его тему или сфокусировавшись на актерах и команде, с которыми работаете, то рискуете через какое-то время все начать с нуля. Сериалы на YouTube могут быть успешными и без СМИ, сам факт их «вирусности» может быть достойным инфоповодом, но большинство веб-сериалов, которые добились дистрибьюции и затем превратились в телепроекты, привлекли внимание прессы уже того, когда были впервые выпущены. Покупатели контента и телебоссы находят авторов благодаря публикациям в СМИ. Я знаю, что Logo вышел на нас благодаря вниманию, которое мы получили от ЛГБТ-прессы во время кампании на Kickstarter. Мы также старались получить призы и фестивальную славу, что может быть затратно, но точно поможет сериалы выделиться из толпы. Мы были номинированы в двух категориях Daytime Emmy Award, Satellite Award и выиграли несколько призов на фестивалях, The Indie Series Awards и LA Weekly Awards.
4. Придержите контент, пока не продадите его
Этот пункт самый сложный. Зрители могут на вас разозлиться, особенно фанаты из других стран. Logo Online был заблокирован за пределами Соединенных Штатов, и на поиски международного стримингового партнера ушло больше времени, чем мы рассчитывали. Мы также не могли продолжать снимать шоу, так как еще не получили доход от релиза на DVD и продаж в VOD. Когда срок наших лицензионных соглашений истек и мы ждали заключения эксклюзивного контракта с SVOD, многие не могли понять, почему же мы не вернулись обратно на YouTube. Но дело в том, что SVOD-платформы требуют, чтобы проданный контент был эксклюзивным или хотя бы частично недоступным для бесплатного онлайн-просмотра. Если бы мы разместили целый сезон на YouTube, то никогда бы не смогли продать его на Netflix.
5. Продолжайте развивать и перестраивать проект
Во втором сезоне я хотел расширить мир и каст, частично из-за желания размахнуться по-режиссерски, частично потому, что я заметил, что стало появляться много личных ЛГБТ-сериалов на тему отношений. Чтобы наш проект выделялся среди ряда других, я в два раза увеличил продолжительность эпизодов и включил три сюжетных линии. Я также сделал упор на комедийные элементы в истории. Сериал всегда был черной комедией, но во втором сезоне там появятся заболевания, передающиеся половым путем, дрэг-персонажи и секс-игрушки на пердсвадебном девичнике.
Я добавил к касту несколько хорошо известных актеров: Брианну Браун («Коварные горничные», «Родина»), Сатья Баба («Новенькая»), Лита Берка («Имущие и неимущие») и Леннона Пархэма («Дом игр», «Вице-президент»), и убедился, что он получился разнообразным — что есть и гетеросексуальные персонажи, и лесбиянки, и трансгендеры, а также представители разных рас.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев