Портал Premium Beat рассказал о разных подходах к производству сцен, действие которых происходит в салоне автомобиля: зеленом экране, креплении камеры к машине и использовании тягача.
Во многих фильмах, вроде «Тельмы и Луизы», «Маленькой мисс Счастье» и «Тупого и еще тупее» можно увидеть диалоги внутри движущегося автомобиля: в подобных сценах есть какая-то кинематографическая красота. Тем не менее, с точки зрения оператора, это может быть одной из самых сложных и требовательных задач. Существует три основных способа снимать подобные сцены.
1. Зеленый экран
Этот метод подразумевает меньше всего передвижений, но больше всего работы на стадии постпродакшна. Тот факт, что сама машина останется стационарной, а фон будет заменять зеленый экран, позволит вам тщательно контролировать сцену. Тем не менее, от вас потребуются хорошие навыки монтажа, чтобы заполнить все зеркальные и оконные отражения для достоверности изображения в целом.
В видеоинструкции Film Riot есть несколько полезных советов, связанных со съемкой на зеленом экране:
— Снимая фон для зеленого экрана, подложите под камеру подушку — это снизит количество вибраций;
— Поставьте кого-нибудь из членов команды около источников рисующего и контрового света, чтобы они через определенные временные интервалы проводили каким-либо предметом перед лампами (в случае видео — ракетой): это создаст эффект движения. Полезно также, чтобы кто-то раскачивал машину сбоку;
— На постпродакшне убедитесь, что задний фон ярче, чем салон машины.
2. Крепление камеры
Крепление камеры непосредственно на автомобиль будет лучшим вариантом для малобюджетных независимых съемок. Тем не менее, этот способ — самый опасный в плане риска повреждения камеры или оборудования. Небольшая камера на приборной доске автомобиля будет безопаснее всего, однако к ней прибегают слишком часто. Если только вы не придерживаетесь DIY-идеологии, стоит вложить время и силы в поиск других возможных вариантов.
В видео ниже рассказывается о возможных креплениях и некоторых проблемах такого рода съемки:
— При креплении внутри автомобиля, стоит выбирать камеры как можно меньше, чтобы избежать серьезных вибраций;
— При съемке снаружи через стекло стоит применить поляризационный фильтр или затенитель во избежание появления излишних отражений;
— Необходимо убедиться, что все оборудование надежно закреплено, иначе можно разбить камеру, повредить машину и поставить под угрозу жизнь других людей;
— Необходимо тщательно выбирать месторасположение микрофона. Хороший вариант — поместить бум на полу между актерами, чтобы он не записывал звуки ветра;
— Не стоит ехать слишком быстро, во избежание появления посторонних шумов — в кадре это будет незаметно: скорости 20–30 км/ч будет достаточно для создания эффекта быстрой езды;
— Лучше снимать сцены в машине во второй половине дня, когда солнце приближается к горизонту. В противном случае, придется разместить какой-то источник света в салоне автомобиля, например, LED-панель.
3. Тягач
Этот метод часто выбирают профессионалы (если только они не снимают полноценный блокбастер с богатыми производственными возможностями). Тягач даст вам максимальный контроль над автомобильной «съемочной площадкой» с естественным окружением. Съемки при помощи тягача все же требуют серьезной команды и координации (особенно когда вы снимаете сцены несколько раз и с нескольких углов). Но если вы можете себе позволить тягач, вы получите наиболее кинематографичное изображение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев