В рамках ММАС 2014 года тольяттинцы продемонстрировали «XRay Concept 2», являющийся, по сути, предсерийным образцом автомобиля, почти готового встать на конвейер.
Разработкой внешнего облика концепт-кара «Х-Рей» занималась команда российских дизайнеров марки Лада, которой руководил шеф-дизайнер Стив Маттин.
Они же создали и второй концепт, доведя прототип до полной готовности. Стоит отметить, что за два года общая концепция дизайна автомобиля практически не изменилась.
Если внимательно посмотреть на переднюю часть кузова «второго Х-рея», то можно разглядеть лишь немного увеличившуюся решетку радиатора, слегка подрихтованный капот, чуть более крупную оптику с иным рисунком и круглые противотуманки, интегрированные в бампер. На боковинах красуются более выраженные декоративные Х-штампы и новые волнообразные штампы по нижнему контуру, выполняющие аэродинамические функции.
А вот задняя часть переработана полностью. От концептуальной роскоши разработчики перешли к серийной необходимости, до максимума упростив все элементы конструкции: исчезло обилие хрома, появились иные фонари, уменьшился бампер, но увеличилась задняя дверь, обеспечивающая более удобный доступ в багажный отсек. В целом новый облик Лады Х-Рей сумел сохранить понравившуюся публике ДНК, так что серийный автомобиль в плане дизайна конкурентам не уступит.
Теперь о технических моментах. АвтоВАЗ называет эту перспективную модель Lada «высоким хэтчбеком», т.к. автомобиль получит только передний привод. Но все же можно смело отнести готовящуюся новинку к сегменту городских паркетников, большинство которых также имеют привод на переднюю ось и внедорожную внешность. Базироваться «XRay» будет на платформе B0, известной, например, по Рено Дастеру или Сандеро. Причем, по неподтвержденной пока информации, донором для «Х-рея» станет именно хэтчбек Sandero с его независимой подвеской спереди и полузависимой торсионной балкой сзади.
Порадуем и тех, кто ждал полный привод. ВАЗовцы планируют запустить в производство и 4WD-версию XRay Cross, построенную на начинке Duster, т.е. полноценный кроссовер оборудуют стойками МакФерсона спереди, многорычажной подвеской сзади и системой полного привода Nissan All Mode 4×4-i с электромагнитной муфтой.
Во всех вариантах исполнения серийная модель получит передние дисковые и задние барабанные тормоза, а также реечное рулевое управление с гидроусилителем.
Что касается моторов и КПП, то в марте 2015 года стало известно, что для «семейства Х-рейев» предложат три варианта силовых установок:
«базовым» для Lada XRay станет 1,6 литровый 106-сильный АвтоВАЗ’овский шестнадцатиклапанный силовой агрегат
«середнячком» станет, опять же, 1,6-литровый силовой агрегат, но это уже H4MK от Renault (хотя его сборка будет налажена в Тольятти) мощностью 114 л.с.
«топовым» мотором можно назвать 1,8-литровый мотор мощностью 123 л. с. (разработка АвтоВАЗ’а)
Тандем первым двум двигателям, вероятно, составит механическая трансмиссия от Renault (по словам директора проекта, данная коробка передач имеет хороший уровень виброакустических свойств и очень легка в переключениях).
А в паре с 1,8-литровым двигателем будет работать «робот» (автоматизированная механическая трансмиссия, созданная АвтоВАЗ совместно с ZF). «Робот» поддерживает как ручной, так и автоматический режимы переключения передач, более того – в «автоматическом режиме» обещают реализовать два варианта «настроек»: «Эконом» и «Спорт».
Чем еще удивит Лада Х-рей? Неожиданно богатой для российского автопрома базовой комплектацией, в которой найдется место двум фронтальным подушкам безопасности, подогреву боковых зеркал, подогреву руля, сеткам для крепление грузов в багажнике, системе автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и системе курсовой устойчивости.
В качестве опций новинка получит регулируемое по высоте сидение водителя и обогреваемое лобовое стекло. Впрочем, пока это лишь планы и окончательные варианты комплектации будут утверждены ближе к старту продаж. Среди других отличительных особенностей новинки, отметим обилие выдвижных и открывающихся ниш для хранения различной мелочевки, которыми напичкают весь салон автомобиля, а также спинки задних кресел, образующие в сложенном виде ровный пол.
Добавим, что переднеприводная версия будет чуть меньше по габаритам, чем полноприводная «XRay Cross». Ориентировочная длина первой составит порядка 4200 мм, а вторая вытянется до 4300 мм. Клиренс городской модификации не превысит 170 мм, а внедорожная (Cross) получит дополнительные 10-15 мм дорожного просвета.
Выпуск первого автомобиля этого семейства намечен на последний квартал 2015 года, в декабре этого же года в серию пойдет «Cross-версия». Цены на новинку официально пока не установлены, но по словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, базовая стоимость новой модели составит порядка 500-600 тыс. рублей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1