В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км (например, масляные фильтры), другие – через 200-500 тыс. км (двигатели).
За износом нужно внимательно следить, особенно для машин, бывших в употреблении.
Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими.
Все это в полной мере относится и к генераторам и к стартерам.
К примеру, мелкий ремонт стартера для Mercedes может обойтись примерно в 10$. Но если профилактику не сделать, то замена старого стартера на новый стартер может обойтись примерно в 200$. Разница существенная.
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы стартеров и генераторов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.
Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту - это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.
А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик, приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Если в цепи электропитания появляется какой-либо дефект (в замке зажигания, силовых проводах, контактах ), то стартеру не хватает мощности провернуть всю эту массу железа. Результат плачевный - между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. После этого стартер работать уже не будет.
И не только это грозит стартеру. Если долго крутить стартер, что часто случается при запуске дизельного двигателя, то происходит интенсивный износ втулок, а также чрезмерный разогрев обмотки стартера, в результате чего портится изоляция обмотки стартера.
Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а в генераторах - подшипники, регуляторы напряжения, щетки.
Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и покупать новый стартер или генератор. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке машины, бывшей в употреблении, очень велика вероятность, что стартеру или генератору требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.
Ведь стартеры на б/у машинах имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в России и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.
Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые стартеры и генераторы имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность.
Не откладывайте ремонт Вашего или покупку нового стартера, генератора или любой запчасти этих агрегатов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев